1. Какой из трёх родов литературы оказался самым востребованным и мобильным в годыВеликой Отечественной войны?
Эпос
лирика
драма
2. Большинство песен военных лет:
о любви
о разлуке,
о жизни и смерти
3. Какой характер носит песня на слова В.А. Лебедева-Кумача «Священная война»?
призывно-торжественный
празднично-весёлый
печально-унылый
4. В каком жанре написаны песни «Землянка» на стихи А. Суркова и «Жди меня» настихи К. Симонова?
любовное послание
гимн
ода
5. Кто автор песен военных лет: «Дан приказ ему на запад…», «В лесу прифронтовом»;
«Враги сожгли родную хату»?
А. Сурков,М.
М. Исаковский
К. Симонов
6. В каком году была написана песня «Катюша»:
1938
1945
1941
7. Какое звучание приобретает тема любви и верности в песне «Враги сожгли родную хату»?
патетическое
драматическое
трагическое.
8. Какие особенности были характерны для поэзии Алексея Фатьянова?
песенная музыкальность и мягкая лиричность интонаций
сочетание патетики и лирики
торжественное звучание и маршеобразность ритма.
9. Кто автор песни «Москвичи»:
Булат Окуджава
Михаил Матусовский
Евгений Винокуров
10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «…ты лети за ясным солнцем вслед…»; «пусть он землю бережёт родную…»; «пошёл солдат в глубоком горе…»; «бутылку горькуюпоставил…»?
эпитеты
сравнения
метафоры
11. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «вьётся пыль под сапогами…»; «а кругом бушует пламя»; «пули свистят»;«а дорога дальше мчится»?
сравнение
эпитет
олицетворение
13. Какой стилистический приём художественной выразительности использован в следующих отрывках из песен военных лет: «Расцветали яблони и груши//Поплыли туманы над рекой//Выходила на берег Катюша…»;«Всё глядят вослед за нами родныеглаза»?
оксюморон
инверсия
антитеза
10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «Вздохнул солдат, ремень поправил//Раскрыл мешок походный свой//Бутылку горькую поставил…»; «А дорога дальше мчится,пылится, клубится…»?
ряд однородных членов
анафора
инверсия
11. Как называется повтор строчек «Соловьи,соловьи, не тревожьте солдат//Пустьсолдаты немного поспят…»?
рефрен
запев
припев
17. Что сближает фронтовые песни с песнями народными?
тексты и авторы
лиричность и напевность
ошибка мелодия и ритм
18. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне?
укоризны и горечи
уважения к своему народу
любовью к Родине, к родной земле
19. Какая из песен названа так же, как и артиллерийское орудие, созданное в годы Великой Отечественной войны?
«Ксюша»
«Ванюша»
«Катюша»
20. Песня «Катюша» по широте и глубине показа человека на войне может сравниться с:
Поэмой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Современными песнями о войне
ответ на первый вопрос : автор показывает на сколько люди любят друг дргу что идут на клятвы но сами же их нарушают позабыв о них и о человеке которому они ее дают.
ответ на второй вопрос : юноша представляется мне сумашедшим и не терпеливым готовый сделать все что угодно для человека которого он любит и соглашается на ее условия договора и сам же их нарушает
Вмиг позабыл он деву лесную,
Клятву забыл, ослепленный;
Кинулся в волны, буйно ликуя,
после нарушения договора дикарка говорит охотнику:
Где ж твои клятвы? Где уверенья?
Помнишь: кто клятву нарушит,
Горе тому! Не сыщет ,
Тело погубит и душу!
потом по телу охотника проходит дрожь и больше охотник с девицой не виделись.
Объяснение:
Краткий анализ
История создания – произведение написано в 1854 году и в том же году, только спустя несколько месяцев, оно уже появилось на страницах “Современника”.
Тема стихотворения – природа в предчувствии весны.
Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой Фет описывает природу, которая ещё не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролётные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
Метафоры – “березник желтеет”, “солнце греет”, “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “краснеет липа” .
Олицетворения – “соловей не смеет запеть” .
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/fet/esche-vesny-dushistoy-nega.html