1. Какой композиционный прием использует автор в романе «Герой нашего времени»? A) Прием ретроспекции
B) Нарушения хронологии событий
С) Композиционный «разрыв» событий
D) Зеркальность событий/образов
2. Почему, спустя пять лет, Печорин отказывается встретиться с Максим Максимычем?
A) Они чужие люди, которых не связывает ничего, кроме давней службы
B) Торопится уехать по служебному поручению
C) Капитан напоминает Печорину то, о чем ему тяжело вспоминать
3. Какое качество превалирует в Печорине?
A) Высокомерие, надменность
B) Желание любить и быть любимым
C) Легкомысленность
D) Привычка к самоанализу
4. Какой художественный прием используем автор в предложении: "Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо..."
A) Аллегория
B) Сравнение
C) Метафора
D) Олицетворение
Задание 2. Выберите одно из предложенных заданий и выполните сравнительный анализ в виде связного текста.
Сравните иллюстрацию Н.Дубовского с соответствующим эпизодом романа М.Лермонтова «Герой нашего времени». Каким образом писателю и художнику удалось передать характер героев, идейный смысл, суть конфликта? Как композиция рисунка, детали, расположение центрального образа художнику достичь цели?
«Максим Максимыч»
…он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил его руку обеими руками: он еще не мог говорить.
— Как я рад, дорогой Максим Максимыч. Ну, как вы поживаете? — сказал Печорин.
— А... ты?.. а вы? — пробормотал со слезами на глазах старик... — сколько лет... сколько дней... да куда это?..
— Еду в Персию — и дальше...
— Неужто сейчас?.. Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?.. Столько времени не видались...
— Мне пора, Максим Максимыч, — был ответ.
— Боже мой, боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать... столько расспросить... Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?..
— Скучал! — отвечал Печорин, улыбаясь.
— А помните наше житье-бытье в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять... А Бэла?.. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся...
— Да, помню! — сказал он, почти тотчас принужденно зевнув... Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два.
— Мы славно пообедаем, — говорил он, — у меня есть два фазана; а кахетинское здесь прекрасное... Мы поговорим... вы мне расскажете про свое житье в Петербурге... А?
— Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч... Однако прощайте, мне пора... я спешу... Благодарю, что не забыли... — прибавил он, взяв его за руку. Старик нахмурил брови... он был печален и сердит, хотя старался скрыть это.
— Забыть! — проворчал он, — я-то не забыл ничего... Ну, да бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться...
— Ну полно, полно! — сказал Печорин, обняв его дружески, — неужели я не тот же?.. Что делать?.. всякому своя дорога... Удастся ли еще встретиться, — бог знает!.. — Говоря это, он уже сидел в коляске, и ямщик уже начал подбирать вожжи.
— Постой, постой! — закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за дверцы коляски, — совсем было забыл... У меня остались ваши бумаги, Григорий Александрович... я их таскаю с собой... думал найти вас в Грузии, а вот где бог дал свидеться... Что мне с ними делать?..
— Что хотите! — отвечал Печорин. — Прощайте...
— Так вы в Персию?.. а когда вернетесь?.. — кричал вслед Максим Максимыч...
Коляска была уж далеко; но Печорин сделал знак рукой, который можно было перевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?...
Знаю ответ только на тест
1)В
2)C
3)D
4B