1.Какой основной композиционный прием использован в повести О. де Бальзака «Гобсек»? Неожиданный финал
«Рассказ в рассказе»
Рассказ от первого лица
Незавершенный финал
2.В «человеческие комедии» Бальзак пытался продемонстрировать, как действует такой закон:
«Все за одного»
«Каждый для себя»
«Один за всех»
Ньютона
3.Кто в произведении рассказывает про Гобсека?
Виконтеса де Гранльє
Дервиль
Анастази де Ресто
Максим де Трай
4.Оноре де Бальзак использует в «человеческие комедии» изобретенное им композиционное средство:
Коллаж
Фабула
Техника «переходные персонажи»
Обрамления
5.Какая идея повести О. де Бальзака «Гобсек»?
Осуждение нарушений библейских заповедей
Изображение скупости как плохой человеческой черты
Сочувствие к одинокому человеку
Осуждение власти золота как разрушительной силы
6.Что было главным в жизни Гобсека?
Золото
Власть
Семья
Слава
Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с одной стороны, Гобсек изучает человеческие страсти (любовь к богатству, власти, женщинам, эгоистическое себялюбие и т.п.), с другой, сам Бальзак исследует натуру старого ростовщика и показывает нам, что даже под личиной умудрённого жизнью человека может скрываться одна всепоглощающая и всё разрушающая страсть – тяга к золоту, к накоплению, к постоянному обогащению.
История жизни Жана Эстера ван Гобсека, сына еврейки и голландца, преподносится читателю через рассказ стряпчего Дервиля, решившего обнадёжить молодую девушку Камиллу де Гранлье относительно блестящего положения её любимого графа Эрнеста де Ресто.
Дервиль познакомился с Гобсеком в бытность свою студентом. Старому ростовщику в то время было 76 лет. Рассказ в салоне виконтессы де Гранлье Дервиль ведёт спустя несколько дней после смерти 89-летнего Гобсека.
Тринадцать лет знакомства позволили стряпчему подружиться и проникнуть в тайны души непреклонного ростовщика, внушающего ужас всему Парижу. Первое впечатление от Гобсека (кстати, этот персонаж носит говорящую фамилию: в переводе с французского, «Гобсек» - это «Живоглот») создаётся красочным описанием его внешности, каждая черта которой метафорически соотносится с богатством, старостью или хитростью