1. Какой тип человека изобразил Н. В. Гоголь в образе Плюшкина? Можем ли мы определить, как автор относится к своему герою?
2. Опишите внешний портрет.
3. Как прозвали его мужики? Почему?
4. Расскажите предысторию Плюшкина. Как он превратился в “прореху на
человечестве”? Перескажите историю его жизни от лица самого героя.
5. Почему Н. В. Гоголь показывает его характер в развитии?
6. Какие чувства вызывает у вас Плюшкин? Страшен или смешон гоголев-
ский помещик?
7. С кем или с чем он сравнивается в поэме? С кем или с чем ассоциируется
он у вас?
8. Как вы думаете, возможно ли предполагаемое Гоголем “воскресение”
Плюшкина? Почему именно Плюшкин выбран автором в качестве пер-
сонажа, который должен был возродиться к духовной жизни и
свою душу?
Главная проблема в пьесе – это проблема конфликта настоящей большой любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – юные представители враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Причина ненависти давно утеряна во времени, но недопонимание осталось.
Ромео – воспитанный, хорошо образованный юноша. Ему не интересен конфликт семей, поэтому он старается держаться в стороне. Джульетта еще слишком молода и чистосердечна, чтобы питать к кому-то ненависть. Оба не знали друг друга в лицо до встречи на маскараде.
Не зная, что они кровные враги, молодые люди влюбляются. А значит, нельзя сказать, что их любовь возникла из чувства противоречия родителям или предстоящих сложностей. Ромео и Джульетта увидели другу в друге человеческие качества, а не имена. Что значит имя? Не оно влияет на человека. Как бы не назвался Ромео, он останется ее любимым.
И все-таки Джульетта вначале поддается общественным предрассудкам. Ее чувства вступают в конфликт с надуманным долгом. «С таким лицом – и сын такого змея! Что ж я пожну, когда так страшно сея?», - спрашивает себя девушка. Джульетта предчувствует, что отношения с сыном врага не сулят ей ничего хорошего. Однако любовь победила чувство страха. Вражда, ненависть не смогли искоренить настоящую любовь.
Вечная проблема недопонимания между родителями и детьми – так же присутствует в пьесе. Родители видят в Джульетте покорную дочь, которая без сомнения согласится на одобренный ими брак. Они плохо разбираются в ее настоящих чувствах. Когда Ромео находился в изгнании из-за дуэли с Тибальдом, Джульетта не находила себе места от тоски. Родители решили, что она тоскует по брату, и чтобы ее ободрить, планируют выдать замуж за Париса. Девушка не может довериться родным людям, поэтому раскрывает тайную любовь к Ромео только кормилице. Именно она смогла ее понять и поддержать.
Любовь – это великий дар, который получают только искренние сердца. Герои заслуживали быть любимыми, они боролись за свое счастье. Но они все равно стали жертвами вражды их семей. Слишком мало людей встало на сторону влюбленных, слишком много ненависти было вокруг них. Кормилица и брат Лоренцо искренне хотели героям, но даже они не смогли их уберечь. Монах Джульетте избежать ненавистного брака, но также стал невольной причиной гибели главных героев. Письмо брата Лоренцо задерживается, и Ромео не узнает об их плане.
Несмотря на трагический конец пьесы, вечная проблема любви и ненависти разрешается в пользу любви. Жертва героев не была напрасной, ведь их семьи мирятся, осознав, сколько зла они принесли своим детям. Ромео и Джульетта стали олицетворением искренней любви, которая не знает преград.
Произведения гениального английского драматурга Уильяма Шекспира известны читателям из разных уголков мира. Несмотря на столетия, они до сих пор актуальны. Так, например, проблемы, затронутые в трагедии «Ромео и Джульетта» можно смело назвать вечными.
Главная проблема в пьесе – это проблема конфликта настоящей большой любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – юные представители враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Причина ненависти давно утеряна во времени, но недопонимание осталось.
Ромео – воспитанный, хорошо образованный юноша. Ему не интересен конфликт семей, поэтому он старается держаться в стороне. Джульетта еще слишком молода и чистосердечна, чтобы питать к кому-то ненависть. Оба не знали друг друга в лицо до встречи на маскараде.
Не зная, что они кровные враги, молодые люди влюбляются. А значит, нельзя сказать, что их любовь возникла из чувства противоречия родителям или предстоящих сложностей. Ромео и Джульетта увидели другу в друге человеческие качества, а не имена. Что значит имя? Не оно влияет на человека. Как бы не назвался Ромео, он останется ее любимым.