1. Какой вам представляется картина летнего вечера, нарисованная А. Блоком? Какое настроение возникло
у вас при чтении?
2. Какие художественные средства использует поэт?
3. Выучите стихотворение наизусть. Обратите к
электронным материалам и послушайте запись вырази-
тельного чтения этого стихотворения.
Описание природы в литературе называется пейзаж. В отрывке из произведения Пришвина мы видим картину русской природы зимой, главным образом, снега, который в виде пороши и наста закрыл землю, переливается на солнце. Это и есть пейзаж.
В качестве заголовка можно выбрать фразу "Снег как припорошённое зеркало." Оно наиболее удачно отражает суть текста: "пороша лежит по насту", "наст нигде не проваливается", "каждый кустик...как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу."
Автор использует разные средства выразительности:
Эпитеты: "тишина светлая", "сверкающими блестками",
Сравнения: "как пудра", "лучше,чем в тени," "как в зеркало"
Олицетворение: "каждый кустик...глядится"
Объяснение:
анализ стихотворения мусы джалиля "смерть девушки". сто раненых она одна и вынесла из огневого шквала, водою напоила их она и раны их сама забинтовала. под ливнем раскаленного свинца она ползла, ползла без остановки и, раненого подобрав бойца, не забывала о его винтовке. но вот в сто первый раз, в последний раз ее сразил осколок мины лютой… склонился шелк знамен в печальный час, и кровь ее пылала в них как будто. вот на носилках девушка лежит. играет ветер прядкой золотистой. как облачко, что солнце скрыть спешит, ресницы затенили взор лучистый. спокойная улыбка на ее губах, изогнуты спокойно брови. она как будто впала в забытье, беседу оборвав на полуслове. сто жизней молодая жизнь зажгла и вдруг сама погасла в час кровавый. но сто сердец на славные дела ее посмертной вдохновятся славой. погасла, не успев расцвесть, весна. но, как заря рождает день, сгорая, врагу погибель принеся, она бессмертною осталась, умирая.
Объяснение: