1.какой запоминающийся случай произошёл однажды с писателем в лесу? 2.внимательно перечитай описание чёрного озера осенью летом когда потвоему оно живописнее объясни почему) это паустовский мещёрская сторона глава леса
Учить определять проблему произведения – своеобразность отношений родителей и детей – и размышлять о ней, высказывать собственное суждение; выявить нравственные уроки произведения Д. Олдриджа на основе анализа; приобщать учащихся к богатствам мировой художественной литературы. Развивать навыки анализа произведения, работы с деталью; продолжить формирование навыков владения активной лексикой, характеризующей нравственно-психологические особенности человеческой личности. Воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственные мысли; воспитывать осознанное отношение к общечеловеческим ценностям; воспитывать и развивать нравственные и эстетические качества личности.
Сегодня среда , а значит я снова впадаю в предвыходное детское состояние и снова читаю литературу из "Моих первых книжек" и "Книги за книгой". "Васюткино озеро" проходят в школе, где-то классе в пятом. И это одно из немногих удачных попаданий в школьной программе, хотя лукавить не буду, с рассказами они попадают в струю адекватности возрасту гораздо чаще, чем с более масштабными произведениями. Рассказ незамысловатый, но сочный. Некий Васютка живёт с семьёй в тайге, где рабочие артели ловят рыбу и занимаются джеклондоновской суровой северной работой. Васютка мечтает уже пойти в школу, а пока гуляет по лесам, стреляет дичь и в один прекрасный день, увлёкшись охотой на глухаря, теряется. Дальше без спойлеров, я всё-таки надеюсь, что пятиклассников хватит прочесть один рассказ целиком. После перечтения я долго думала, а могут ли современные дети несколько дней выжить в тайге? Ясен красен, что городские товарищи, рабы смартфонов, точно не смогут. Но они и в тайгу-то вряд ли полезут. А насколько сейчас изменилась ситуация в глухих деревушках? Я смутно представляю, но мне кажется, что полным-полно у нас селений, где слыхом не слыхивали про всякие бесовские интернеты, а глухарей по-прежнему стреляют на пропитание. К Васютке — невольное уважение плюс чистое удовольствие от его рассказов, за которыми, впрочем, больше слышится голос автора, нежели мальчика. Меня, как и многих школьников, порадовал рассказ про курящих первоклассников из тайги, которые никак не могут уразуметь, почему в школе нельзя курить, ведь в их поселениях с малолетства все приучены к трубкам, и это так же естественно, как дышать. Достаточно одной такой детали на рассказ, и он уже останется в памяти школьника. Не знаю, впрочем, насколько глубоко они смогут оценить красочные описания природы от Астафьева, ведь именно на период начала средней школы приходится такая ударная доза паустовских-бианки-пришвиных и прочих "природников", что глаз замыливается, и перестаёшь уже нормально воспринимать эти набившие оскомину описания красот (пусть и действительно блестящие). Я вот точно знаю, что слоховала бы на месте Васютки даже сейчас. Хотя, конечно, нет. Я помню, что если ты заблудился где-то, то лучше оставаться на месте, иначе тебя фиг найдут — и Васютку нашли бы гораздо быстрее, если бы он не блуждал. В общем, в этом я бы не слоховала. Но в принципах выживания у меня остались намертво зазубренные постулаты с уроков ОБЖ и БЖД. Насколько они могут мне Насколько вообще полезны все эти опыты уютных походов недалеко от города в лес и школьно-университетских "Зарниц"? Мои знакомые в этом году почти три месяца провели, сплавляясь на самодельном плоту. В них я уверена, но это чуть ли не профи со стажем лесной жизни в десяток лет. К тому же у них тушенка, сгущенка, спички и все подготовлено заранее, а окажись они в лесу с одной-единственной краюшкой хлеба? Сложно это всё для понимания. Но было бы классно, если бы рассказ "Васюткино озеро" повлиял на пятиклашек так же, как на меня в своё время, — направил бы на изучение приключенческой литературы... И того же ОБЖ. Пусть и не пригодится, но всё равно хорошо это знать для общего развития. Рассказ, конечно, писался совершенно не для этого, и акцент в нём на любознательности Васютки и его открытии, но ничего плохого в том, что он стал более многофункциональным, нет.
Развивать навыки анализа произведения, работы с деталью; продолжить формирование навыков владения активной лексикой, характеризующей нравственно-психологические особенности человеческой личности.
Воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственные мысли; воспитывать осознанное отношение к общечеловеческим ценностям; воспитывать и развивать нравственные и эстетические качества личности.