1) Какую роль играет данный эпизод в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»?
2) В чем видит Пьер Безухов смысл жизни на данный момент?
3) Можно ли сказать, что данными словами Пьер утешает своего старшего друга?
3) Пробуждает ли Пьер Безухов «желание к жизни» у Андрея Болконского?
« … Князь Андрей не отвечал. Коляска и лошади уже давно были выведены на другой берег и уже заложены, и уж солнце скрылось до половины, и вечерний мороз покрывал звездами лужи у перевоза, а Пьер и Андрей, к удивлению лакеев, кучеров и перевозчиков, еще стояли на пароме и говорили.
– Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо). Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. Пьер замолк. Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны теченья с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «правда, верь этому».
Князь Андрей вздохнул, и лучистым, детским, нежным взглядом взглянул в раскрасневшееся восторженное, но всѐ робкое перед первенствующим другом, лицо Пьера.
– Да, коли бы это так было! – сказал он. – Однако пойдем садиться, – прибавил князь Андрей, и выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз, после Аустерлица, он увидал то высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле, и что-то давно заснувшее, что-то лучшее что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе. Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.»
Но стоило Алеко убедиться, что его подруга Земфира ему изменила, в нем проснулся прежний эгоист, выросший в условиях культурной «несвободной» жизни. Он убивает изменницу-жену и её любовника. Цыганский табор бросает его, и, на прощанье, старый цыган, отец убитой Земфиры, говорит ему знаменательные слова:
Объяснение:
Оставь нас, гордый человек,
Ты не рожден для дикой воли,
Ты для себя лишь хочешь воли.
Ужасен нам твой будет глас:
Мы робки и добры душой,
Ты зол и смел – оставь же нас.
Прощай! да будет мир с тобой!
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности
Поэма А.С. Пушкина написана в стиле байронического романтизма, так как имеет следующие признаки:
1. в центре произведения страдающий герой, обуреваемый страстями (Алеко безумно влюблён в Земфиру, его ослепляет ревность);
2. в поэме есть неразрешимый конфликт героя с окружающим миром (Алеко скрывается от закона в таборе, но в то же время не может принять их мировоззрение, не понимает, как мог отец Земфиры так легко отказаться от Мариулы);
3. действие происходит в непривычной обстановке — в цыганском таборе.
.Пушкинский романтизм — антиклассический, т.е. он считает что романтика — унылая, повседневная реальность (+ страстный характер героев). Герои этого произведения , также романтичные потому что были так сказать страсти, искра, любовь.
"режь меня, жги меня" "не любишь? мне какое дело! я песню для себя пою"
Объяснение: