1.Какую роль играет природа в поэме? 2.Дайте определение слову "экзотическая".
3.Какой предстает природа перед читателями в поэме?
4.Всегда ли природа спокойна в изображении автором? Кака вы думаете, почему она меняется?
5.Почему главный герой просит похоронить его в саду?Случайно ли это?
1. Жилина называли- урус
2. Старуха забрала у девочки глиняную куклу
3. Пошла слава о том что он мастер. Он мастерил что нибудь, делал игрушки для детей и к нему стали из дальних деревень приезжать: кто замок починить принесёт, кто часы.
4. после того как Жилин починили часы, хозяин дал ему старый бешмет
5. он видел: садик, каменную ограду, черешни, шепталы и избушка с плоской крышей.
6. Куколка для Дины, игрушка для детворы, починка часов, ремонт замка на ружье, лечение татарина.
7. Положительные:
1. Иван Жилин
Жилин не сидит сложа руки - он предпочитает действовать: "...Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут..."
Жилин - человек с чувством собственного достоинства. Он требует, чтобы татары относились к нему с уважением: "...Погоди еще, – говорит Жилин переводчику, – скажи ты ему, чтоб он нас кормил хорошо, одел обул, как следует, чтоб держал вместе, – нам веселей будет, и чтобы колодку снял. – Сам смотрит на хозяина и смеется..."
Жилин – умный человек. Он обращает внимание на важные детали: "...Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, – да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя..."
Жилин – храбрый мужчина: "...невелик ростом, а удал был..." "...Эх, – думает Жилин, – с ними что робеть, то хуже..."
2. Дина, в рассказе Толстого Дина – дочь Абдула – Марата, ей всего 13 лет. Милая и спокойная девочка, она была просто в восторге от кукол, которые для нее делал Жилин. Дина очень добрая и жалостливая. Она совершить побег Жилину. Все то время, пока он был в плену, она украдкой приносила еду: "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, – так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, – так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит"
3. Абдул Марат, в целом добродушный и сговорчивый человек, успел привезаться к Жилину, но после побега меняется, грозится в повторном случае убить.
Отрицательные:
1. Костылин
Костылин - трусливый человек: "...только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..." "...говорит Костылину. А Костылин заробел..."
Костылин - ненадежный товарищ. Он бросает своего сослуживца Жилина, когда на того нападают татары: "...Ну, так поедем. Только уговор – не разъезжаться..." "...А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..."
Костылин - смирный человек. Он смиряется с обстоятельствами: "...товарищ твой смирный; он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют..."
2. Старуха, Она разбила куклу, сделанную Жилиным. Постоянно ворчит на Дину, заставляет ее работать: " Вышла старуха, забранилась на нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу". Она ворчлива и недовольна жизнью.
3. Старик, на всех русских он затаил ненависть. Даже ходил к Абдулу – Марату с убить Жилина.
4. Кази Мугамед, он с пренебрежением относится к Жилину.
Відповідь:
Пояснення:Олександр Довженко “Зачарована Десна”: аналіз твору, цитатна характеристика персонажів, виклад змісту за мікротемами
25 березня 2020 | Дмитро Заєць |
До вашої уваги черговий твір з програми ЗНО з української літератури – “Зачарована Десна” Олександра Довженка. У нашій статті є все, що потрібно знати про кіноповість: аналіз твору, характеристика персонажів, короткий виклад змісту (за мікротемами).
Матеріал проілюстровано фотокадрами з однойменного фільму (“Зачарована Десна”, 1964 р., режисер Юлія Солнцева – дружина Олександра Довженка).