1) Какую роль в творческом развитии Заболоцкого сыграли ОБЭРИУты?
2) Сформулируйте художественные принципы этой литературной группы.
3) Как менялось творчество Заболоцкого в 30-е – 50-е гг. ХХ в.?
4) Почему его можно назвать поэтом-философом?
5) Сформулируйте идею и философский смысл стихотворений (Журавли, Рынок, Меркнут знаки зодиака)
6) Что можно сказать о лирическом герое в этих стихотворениях
1.Зеркало и его осколки.
2.Кай видит в окне снежную королеву.
3. Преобразование Кая … Решение принято. Каким пенсионерам увеличат пенсии с 1 июля 2020 года? Подробнее
4.Кай в санях у снежной королевы.
5.В волшебном саду старушки ведьмы.
6.Герда в королевстве принцессы.
7.Герда в маленькой разбойницы.
8.В чертогах снежной королевы. «Снежная королева» план к сказке
1) Кай и Герда лучшие друзья
2) Приезд снежной королевы
3) Осколок зеркала попал в глаз Каю
4) Снежная королева превратила доброе сердце Кая в кусок льда
5) Кай в королевстве снежной королевы
6) Герда идет на Кая
7) Герда преодолевает много трудностей
Кая Гердой «Снежная королева» план
1) Тролли. Зеркало. Осколки
2) Кай и Герда — друзья.
3) Осколок попадает в глаз Кая.
4) Как изменился характер Кая.
5) Встреча Кая со Снежной королевой.
6) Снежная королева забирает Кая во дворец.
7) Герда идет на поиски Кая.
8) Герда в цветнике женщины-колдуньи.
9) Герда в гостях у принца и принцессы.
10) Герда у разбойников.
11) Герда у Лаппландки и Финки.
12) Кай дворце у Снежной королевы.
Кая.
14) Возвращение домой. Андерсен «Снежная королева» план сказки
1 Волшебное зеркало тролля
2 Тролль радуется разбитому зеркалу.
3 Кай и Герда встретили наступление зимы
4 Кай увидел женщину из снега
5 У Кая испортился характер.
6 Снежная королева увозит Кая на санях
7 Пришла весна. Герда хочет найти Кая.
8 Герда в волшебном саду
9 Цветы рассказывают сказки
10 Ворон Герде
11 Ворон и Герда проникают во дворец
12 Добрые принц и принцесса Герде
13 Герда попадает в плен к маленькой разбойнице
14 Разбойница прощается с Гердой и дарит ей подарки
15 В гостях у лапландки и финки
16 Игра Кая во дворце Снежной Королевы
17 Сердце Кая вновь становится горячим.
Объяснение:
несколько вариантов
Тематическое деление жанров довольно условно. Не существует строгой классификации жанров по темам. Например, если говорят о жанрово-тематическом разнообразии лирики, выделяют обычно любовную, философскую, пейзажную лирику. Но, как вы понимаете, этим набором многообразие лирики не исчерпывается.
Если вы задались целью изучить теорию литературы, стоит освоить группы жанров:
эпические, то есть жанры прозы (роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка);лирические, то есть жанры поэтические (лирическое стихотворение, элегия, послание, ода, эпиграмма, эпитафия),драматические – типы пьес (комедия, трагедия, драма, трагикомедия),лироэпические (баллада, поэма).
Литературные жанры в таблицах
Эпические жанры
Роман-эпопея
Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.
Роман
Роман – много проблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.
Повесть
Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.
Рассказ
Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.
Притча
Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».
Лирические жанры
Лирическое стихотворение
Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.
Элегия
Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.
Послание
Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.
Эпиграмма
Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.
Ода
Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.
Сонет
Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета
Драматические жанры
Комедия
Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).
Трагедия
Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».
Драма
Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.
Лироэпические жанры
(промежуточные между эпосом и лирикой)
Поэма
Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний. Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений. Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя
Баллада
Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом. Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского