1) Какую роль в творческом развитии Заболоцкого сыграли ОБЭРИУты?
2) Сформулируйте художественные принципы этой литературной группы.
3) Как менялось творчество Заболоцкого в 30-е – 50-е гг. ХХ в.?
4) Почему его можно назвать поэтом-философом?
5) Сформулируйте идею и философский смысл стихотворений (Журавли, Рынок, Меркнут знаки зодиака)
6) Что можно сказать о лирическом герое в этих стихотворениях
1.Зеркало и его осколки.
2.Кай видит в окне снежную королеву.
3. Преобразование Кая … Решение принято. Каким пенсионерам увеличат пенсии с 1 июля 2020 года? Подробнее
4.Кай в санях у снежной королевы.
5.В волшебном саду старушки ведьмы.
6.Герда в королевстве принцессы.
7.Герда в маленькой разбойницы.
8.В чертогах снежной королевы. «Снежная королева» план к сказке
1) Кай и Герда лучшие друзья
2) Приезд снежной королевы
3) Осколок зеркала попал в глаз Каю
4) Снежная королева превратила доброе сердце Кая в кусок льда
5) Кай в королевстве снежной королевы
6) Герда идет на Кая
7) Герда преодолевает много трудностей
Кая Гердой «Снежная королева» план
1) Тролли. Зеркало. Осколки
2) Кай и Герда — друзья.
3) Осколок попадает в глаз Кая.
4) Как изменился характер Кая.
5) Встреча Кая со Снежной королевой.
6) Снежная королева забирает Кая во дворец.
7) Герда идет на поиски Кая.
8) Герда в цветнике женщины-колдуньи.
9) Герда в гостях у принца и принцессы.
10) Герда у разбойников.
11) Герда у Лаппландки и Финки.
12) Кай дворце у Снежной королевы.
Кая.
14) Возвращение домой. Андерсен «Снежная королева» план сказки
1 Волшебное зеркало тролля
2 Тролль радуется разбитому зеркалу.
3 Кай и Герда встретили наступление зимы
4 Кай увидел женщину из снега
5 У Кая испортился характер.
6 Снежная королева увозит Кая на санях
7 Пришла весна. Герда хочет найти Кая.
8 Герда в волшебном саду
9 Цветы рассказывают сказки
10 Ворон Герде
11 Ворон и Герда проникают во дворец
12 Добрые принц и принцесса Герде
13 Герда попадает в плен к маленькой разбойнице
14 Разбойница прощается с Гердой и дарит ей подарки
15 В гостях у лапландки и финки
16 Игра Кая во дворце Снежной Королевы
17 Сердце Кая вновь становится горячим.
Объяснение:
несколько вариантов
Телеграмму посылают в экстренных случаях, когда нужно сообщить что-то очень важное. С телеграммой связывают чувство тревоги,
ожидания чего-то плохого. Умирает Катерина Петровна, и Тихон, желая как-то ей, посылает сначала телеграмму Насте в Ленинград, в надежде, что она приедет. А вторую телеграмму, якобы ответную от Насти, тоже посылает он. Но Катерина Петровна умирает, не дождавшись своей дочери. Настя приезжает только на второй день после похорон. Ей не у кого просить прощения, единственный родной человек ушел из жизни, а она не успела даже взглянуть на мать в последний раз и выплакаться на ее груди.
Однажды она получила письмо от матери и спрятала его в сумочку нераспечатанным - не хотелось читать. Письма Катерины Петровны вызывали у Насти вздох облегчения: раз мать пишет - значит жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство, будто каждое письмо было безмолвным укором.
Настя не попала на похороны матери, хоронили Катерину Петровну старухи и ребята. А в день похорон выпал тонкий снежок.
День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмерзшую холстину. Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега, схваченной первым морозом ивовой коры. Описание природы дано в легких тонах, контрастно отличающихся от тяжелых красок поздней осени, когда болела и умирала Катерина Петровна. Писатель подчеркивает примирение жизни со смертью. А Настя осталась одна, она получила свой тяжелый жизненный урок. Она застала свежий
могильный холм на кладбище - земля на нем смерзлась комками - и холодную, темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно.
В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет. Писатель использует контрастные пейзажные зарисовки (первый легкий снежок и тяжелый и мутный рассвет) , чтобы дать понять читателю, что у Насти очень тяжело на сердце. Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести. Рассказ заканчивается именно этой фразой, не оставляющей сомнения в том, что не почитание родителей - тяжкий грех, а писатель даже уверен, что простить этот грех могут только сами родители.