1. Кем является автор в рассказе «Бежин луг»?
А) рассказчиком, B) персонажем, C) охотником, D) все варианты верны.
2. Укажите, как называется приём изображения, представленный в данном фрагменте? «Но вот опять хлынули играющие лучи, и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило».
А) портрет, B) интерьер, C) прямая авторская характеристика, D) пейзаж.
3. Какой литературный прием использует А.Н. Островский в пьесе-сказке «Снегурочка»?
A) гипербола B) антитеза C) метафора D) сравнение
Население — 579,2 тыс. человек (1 января 2009)[1]. Площадь города — 386,4 км² [2][3].
Город расположен на правом берегу реки Амур на Среднеамурской низменности, в 20 км от границы с Китаем. Расстояние от Москвы по прямой — приблизительно 6100 км, по железной дороге — 8533 км. Железнодорожная станция, узел автодорог, аэропорт, речной порт.
Согласно российской версии, город был основан в 1858 году как военный пост Хабаровка, назван в честь русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова. С 1880 года — город Хабаровка, административный центр Приморской области, с 1884 года — административный центр Приамурского генерал-губернаторства. В Хабаровск переименован в 1893 году.
В ноябре 1922 в составе Дальневосточной республики вошёл в РСФСР.
С 1926 года город являлся административным центром Дальневосточного края, с 1938 — Хабаровского края. В 2002 году город получил статус административного центра Дальневосточного федерального округа РФ.
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу.
Тем более — когда в нее плюют.
В. Высоцкий
Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.
Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.
Я не люблю фальшивого исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрела в упор.
И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или — когда все время против шерсти,
Или — когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.
Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю...” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу — пусть теперь послушают его собственный.
Когда я вижу сломанные крылья —
Нет жалости во мне, и неспроста.
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.
Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более — когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены —
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!
Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.