1) Образ кукушки - это образ посредницы между миром живых и миром мертвых, существует сказочная традиция: кукушка приносит живую и мертвую воду дабы оживить героя. Все это - сравнение с омыванием ран князя Игоря водой из реки Каялы. 2) Плач Ярославны – это одно из ярких примеров обращения за к природе. Сначала Ярославна обращается к ветру. Это можно назвать своеобразным обращением к воздушной стихии. В первом переводе Ярославна обращается к ветру по имени и отчеству, называя его Ветром Ветрилой. Обращаясь к ветру, Ярославна просит его не навредить войску Игоря и самому князю. Возможно, это своеобразное обращение и к Стрибогу – славянскому богу ветра. Через ветер плач Ярославны долетит до самого Стрибога, и он смилуется над князем. К тому же, в славянской мифологии ветры считаются внуками Стрибога. А в самой языческой Руси люди очень часто обращались к ветрам за Затем Ярославна обращается к Днепру Славутичу. Это своеобразное обращения к силам воды. К тому же, во время крещения Руси, Владимир приказал сбросить языческие идолы в воды Днепра. Возможно, они на его дне продолжали хранить свою магию, и поэтому Ярославна обращается к этой могучей реке. Вода на Руси была всегда символом здоровья – возможно из-за этого Ярославна обращается к Днепру именно за тем, чтобы он защитил князя Игоря. Обращение к воде – это обращение к славянской богине воды Дане. По преданиям, эта богиня усталым путникам – поила их водой, лечила раны. Считается, что название Днепр произошло от ее имени. Последняя сила, к которой обращается Ярославна, – это сила огня, сила Солнца – светлого и тресветлого. Солнце – это символ света и тепла. Огонь с древних времен играл важную роль в жизни людей. Он представлял собой своеобразную очищающую силу людям прогнать злых духов и темные силы. 3) Автор "Слова" использует самые разнообразные художественные средства изображения: гиперболы, метафоры, сравнения, контрасты, эпитеты, олицетворение. Необъятность Русской земли подчеркивается им одновременностью действия в разных ее концах: "девицы поют на Дунае, льются голоса через море до Киева", "трубы трубят в Новгороде, стоят стязи в Путивле", "кони ржут за Сулою, звенит слава в Киеве". 4) А последнее мы не проходили, прости...
У девочки Элизы была прекрасная фарфоровая кукла.Её звали Анжелина, за столь нежный взгляд её голубых, стеклянных глаз. Анжелина всегда стояла на тумбочке рядом с кроватью своей хозяйки. Элиза очень любила свою куклу, но она даже не догадывалась что где-то глубоко этой кукле очень грустно, а всё потому что Анжелине всегда снился один и тот же сон. Она ходила по прекрасному саду. Там было всевозможное множество цветов, деревьев и прочих растений. В особенности ей нравилась беседка. В ней всегда можно было почитать любимую книгу или насладиться пением птиц. В этом саду можно было забыть всю суету той жизни. Анжелина мечтала попасть туда,но увы. Она всего на всего кукла. Не больше, не меньше. От того с каждым днём ей становилось всё грустнее. Но однажды утром Анжелина поняла что она правда в это саду! Она чувствует маняший аромат цветов, даже может сорвать один из них. Куколка не верила своим глазам. "Неужели я и в правду зесь? Но почему?..." - думала про себя Анжелина. В то время Элиза вернулась с прогулки и с ужасом обнаружила что её кукла была разбита вдребезги. Навсегда...
2) Плач Ярославны – это одно из ярких примеров обращения за к природе. Сначала Ярославна обращается к ветру. Это можно назвать своеобразным обращением к воздушной стихии. В первом переводе Ярославна обращается к ветру по имени и отчеству, называя его Ветром Ветрилой. Обращаясь к ветру, Ярославна просит его не навредить войску Игоря и самому князю. Возможно, это своеобразное обращение и к Стрибогу – славянскому богу ветра. Через ветер плач Ярославны долетит до самого Стрибога, и он смилуется над князем. К тому же, в славянской мифологии ветры считаются внуками Стрибога. А в самой языческой Руси люди очень часто обращались к ветрам за Затем Ярославна обращается к Днепру Славутичу. Это своеобразное обращения к силам воды. К тому же, во время крещения Руси, Владимир приказал сбросить языческие идолы в воды Днепра. Возможно, они на его дне продолжали хранить свою магию, и поэтому Ярославна обращается к этой могучей реке. Вода на Руси была всегда символом здоровья – возможно из-за этого Ярославна обращается к Днепру именно за тем, чтобы он защитил князя Игоря. Обращение к воде – это обращение к славянской богине воды Дане. По преданиям, эта богиня усталым путникам – поила их водой, лечила раны. Считается, что название Днепр произошло от ее имени. Последняя сила, к которой обращается Ярославна, – это сила огня, сила Солнца – светлого и тресветлого. Солнце – это символ света и тепла. Огонь с древних времен играл важную роль в жизни людей. Он представлял собой своеобразную очищающую силу людям прогнать злых духов и темные силы.
3) Автор "Слова" использует самые разнообразные художественные средства изображения: гиперболы, метафоры, сравнения, контрасты, эпитеты, олицетворение. Необъятность Русской земли подчеркивается им одновременностью действия в разных ее концах: "девицы поют на Дунае, льются голоса через море до Киева", "трубы трубят в Новгороде, стоят стязи в Путивле", "кони ржут за Сулою, звенит слава в Киеве".
4) А последнее мы не проходили, прости...