1. Когда была издана «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом"?
А) в 1900
Б) в 1905
В) в 1910
Г) в 1915
2. Какой раздел «Всеобщей истории…» принадлежит перу Тэффи?
А) Древняя история
Б) Средние века
В) Новая история
Г) Новейшая история
3. Как звали спартанскую женщину, которая откусила себе язык, чтобы не выдать заговорщиков?
А) Лина
Б) Лана
В) Лэна
Г) Лона
4. Что, по словам Тэффи, являлось любимым блюдом спартанцев?
А) Чёрная похлёбка
Б) Красная похлёбка
В) Серая похлёбка
Г) Белая похлёбка
5. Что, по словам Аверченко, являлось в Средние века показателем развития культуры?
А) Религиозные войны
Б) Сожжение колдунов
В) Появление книгопечатания
Г) Замена римских цифр арабскими
6. Чем отличался воротник, купленный Олечкой, от других воротников?
А) Округлой формой
Б) Жёлтой ленточкой
В) Перламутровыми пуговичками
Г) Кремовым цветом
7. Какой предмет мебели покупает Олечка по настоянию воротника?
А) Кушетку
Б) Диван
В) Комод
Г) Трюмо
8. Как объясняет Олечка трату денег?
А) Проиграла
Б) Прокутила
В) Потеряла
Г) Профукала
9. С какой болезнью попал в больницу герой рассказа "История болезни"?
А) Туберкулёз
Б) Брюшным тифом
В) Коклюшем
Сенной лихорадкой
10. Как называют в больнице ванну?
А) Обмывочный пункт
Б) Обмоечный пункт
В пункт
Г) Помывочный пункт
11. Сколько человек лежало в небольшой палате, куда поместили и главного героя?
А) 5
Б) 10
В) 15
Г) 30
12. Какое извещение получает жена героя, пока тот лежит в больнице?
А) Что муж выздоровел
Б) Что выписка мужа задерживается
В) Что нужно явиться за телом мужа
Г) Что муж заболел коклюшем
13. На примере одного из прочитанных произведений ("Всеобщая история, обработанная "Сатириконом", "Жизнь и воротник", "История болезни") объясните, как создаётся комический эффект в произведнии. *
Сочинение на тему «Кладовая солнца» 6 класса является обязательным в школьной программе. По своему жанру произведение М. М. Пришвина является сказкой-былью, в которой тесно переплетены сказочные и реальные события.
В своем рассказе писатель весьма искусно обыгрывает сказочные мотивы, которые гармонично подчеркивают действительность происходящего. Благодаря подобному приему в литературе у читателей возникает чувство полного погружения в описываемую историю, когда стираются границы между сказкой и былью.
Автор хотел показать, насколько важно близким людям действовать сообща, не ссориться по пустякам и пытаться находить компромисс в сложных вопросах. Так, сиротки Настя и Митраша, решив идти каждый своей дорогой, вынуждены в одиночестве бороться с трудностями. Лишь преодолев все преграды, они вновь соединяются и понимают, насколько были неправы.
Большую роль в произведении М. М. Пришвина играет природа, которая словно оживает, и тем самым влияет на судьбы маленьких детей.
М. Шаханов (отрывок)
Есть сокровища дружбы, святыни любви.
Только их береги, только ими живи.
Если мы их забудем, отнимем, отменим.,
Для чего наша жизнь, где завет поколеньям?
О, разве в тот миг
Люди не превратятся в животных?
Кто живет повседневной своей суетой,
Разомлевши от сытости, скуки и лени,
Кто живет, не мечтая о дружбе святой,
То творит преступленье.
Тонкие вопросы.
1. Какие ценности у человека? (из учебника)
2. Как поэт описывает жизнь без дружбы и любви?
3. С кем сравнивется человек, не умеющий дружить и любить?
Тоц