1.Когда Владимир Дубровский покинул дом и уехал учиться в Петербург? А. в восемь лет
Б. после пожара в Кистеневке
В. после службы в армии
2.После учебы в Кадетском корпусе Владимир стал
А. судьей
Б. гвардейским офицером
В. вышел в отставку
3.Служба в Петербурге сделала Владимира
А. скупым
Б. разгульным
В. дисциплинированным
4.Какие черты характера роднили отца и сына Дубровских?
А. жадность
Б. горячность, пылкость чувств
В. обжорство
5.Кто сообщил Владимиру о близкой смерти отца?
А. Архип
Б. Орина Егоровна
В. Троекуров
6.Кто затеял бунт в Кистеневке?
А. крестьяне Дубровских
Б. Владимир Дубровский
В. подъячие
7.Когда подъячие приехали отбирать Кистеневку?
А. сразу после суда
Б. через год после суда
В. в день похорон старшего Дубровского
8.Кто решил поджечь дом Дубровских?
А. Архип
Б. Шабашкин
В. сам Владимир Дубровский
9.Кузнец Архип на пожаре кошку, но убил подъячих. Это говорит о его
А. жестокости
Б. примитивном чувстве справедливости
В. глупости
10.Хотел ли Владимир первоначально становиться атаманом разбойников
А. Он мечтал об этом с детства
Б. Да, он сразу задумал так отомстить Троекурову
В. Нет, к этому его подтолкнули скорбь, нищета и поддержка его крестьян
Вот, братцы мои, придется нам некоторое время обождать с бесплатностью.
Нельзя сейчас.
Скажем, бесплатно все. А мы никакой меры не знаем. Думаем, ежели бесплатно,
так и при, ребята, всем скопом.
Как однажды на первомайских праздниках поставили карусель на пощади.
Ну, народ повалил, конечно. А тут парень какой-то случился.
Из деревни, видимо.
— Чего, — спрашивает парень, — бесплатно крутит?
— Бесплатно!
Сел этот парень на карусель, на деревянную лошадь, и до тех пор крутился,
покуда не помертвел весь.
Сняли его с карусели, положили на землю — ничего, отдышался, пришел
в себя.
— Чего, — говорит, — крутит еще?
— Крутит…
— Ну, — говорит, — я еще разочек… Бесплатно, все-таки.
Через пять минут снова его сняли с лошади.
Снова положили на землю.
Рвало его, как из ведра.
Так вот, братишки, обождать требуется.
Источник: М. Зощенко
норвежского композитора Эдварда Грига.
Эта новелла близка к «литературному портрету» - жанру, в котором Паустовский
создал удивительно точные и поэтичные образы (сказочник Андерсен, писатель-романтик Александр Грин и др.) .
Литературный портрет знаменитого сказочника Андерсенабыл создан писателем
еще в детства.. .
Однажды мальчику Паустовскому была подарена книжка андерсеновских сказок. Играла музыка, горели разноцветные свечи.. . Он с трепетом раскрыл книгу, и вдруг сверкающие огни елки померкли, и из тумана, внезапно наполнившего комнату, появилась нескладная фигура великого датского сказочника.
«Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, -впоследствии вспоминал ату «встречу» Паустовский, — потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза…» .
Все мы представляем себе Андерсона именно таким, каким его изобразил Паусустовский… Таково уж свойство большого таланта уметь в немногих словах сказать
о главном, одной фразой дать характер человека, показать его сущность, подметить то, что грезилось многим.
Вот так и в рассказе «Корзина с еловыми шишками» Паустовский несколькими яркими штрихами создает портрет Грига. О внешности композитора писатель почти не говорит. Но по тому, как герой новеллы прислушивается к голосу леса, как он добрыми смеющимися глазами присматривается к жизни земли, мы узнаем в нем великого норвежского композитора. Мы верим, что Григ мог быть только таким: беспредельно чутким и талантливым на добро человеком…
Вот он, невысокий, седоволосый, идет по осеннему лесу, наполненному солнцем и терпким запахом смолы.. . Беззвучно покачиваются ветви, тихо опадают желтые листы. Вокруг густая таинственная тишина. Но для Грига даже тишина была полна неповторимых мелодий и звуков. Для него весь мир-это величественная и прекрасная симфония, в которую вплетают свои голоса и золотисто-зеленые сосны, и сумрачные громады скал, и зыбкий воздух над фьордами, и даже корзина, наполненная смолистыми шишками.
Да, мир прекрасен, и его красота особенно чувствуется на закате жизни.
Дочь лесника восьмилетняя Дагни Педерсен, беззаботно собирающее шишки,
даже не подозревает до чего красива земля: горы, море, люди, как красива она
сама.. .
Старый композитор, встретивший её в лесу, задумывает сделать Дагни подарок.
Это будет не тряпичная кукла и не безделушка, решает Григ, он напишет для нее музыкальную пьесу — о тишине весенних рассветов, о рокоте моря, бьющегося у норвежских берегов, о синеве неба и золотой осени. Это будет его подарок ко дню совершеннолетия Дагни, чтобы она, вступая в жизнь, шла рука об руку с прекрасным,
а, главное, чтобы помнила, что человек счастлив и красив только тогда, когда отдает людям всю свою жизнь, работу, талант» .
Мы не знаем, какова была дальнейшая жизнь Дагни Педерсен, но невольно верим, что её жизнь не впустую.
«Корзина с еловыми шишками» — одно из наиболее лирических произведений Паустовского. Эта новелла радостна и чиста, как и сама музыка Эдварда Грига.
Б. Заболотских