Клад предков (автор: Курбанова Амина, 2011 год Лукашевская СОШ Ленингр. обл.) На просторах российского царства-государства раскинулись поля, леса, горы и реки. И родились в этом царстве-государстве трудолюбивые люди. За многие годы они при к жаркому лету и суровой зиме. Построили прекрасные города, большие и маленькие. Приручили немало животных. Одним словом, научились со временем жить на этой чудесной земле. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Однажды при вспахивании земли крестьяне нашли легендарный клад, неизвестно кем зарытый в далёком Сказывали бабушки и дедушки, что в том заветном сундучке спрятаны Дружба и Щедрость предков, их Мудрость и Доброта, Верность и Красота. Крестьяне решили поставить клад в хранилище, а когда придёт время, использовать его на свои нужды. Но злые люди захотели перессорить крестьян и ночью украли у них клад. Загоревали крестьяне, друг друга обвинять в беде стали. Дело чуть не дошло до драки. Вот уже и колья в руках. Да одумались: «Нешто мы звери какие?» Призвали на совет Богатыря, который славился своими победами, попросили у него Согласился Богатырь Собрался в путь-дорогу дальнюю. Долго ли коротко ли, близко ли далёко ли шёл Богатырь и пришёл к ветхой избушке на опушке леса. В окнах свет горит, и о чём-то в избушке люди разговаривают. Сел Богатырь русский под окошком, прислушался. - Эх, хорошо, что клад забрали, а то так нищими и остались бы,- говорит кто-то. - Теперь и у крестьян добро заберём, как воевать друг с другом начнут, - отвечает другой. Понял Богатырь: это воры, которые злые замыслы обсуждают. Решил он их на хитрость взять. Выкопал неподалёку яму, написал записку и кинул её в окно злодеям. Один из злодеев поднял записку, позвал всех и читает: «От избушки по тропинке идти надо, посреди тропинки яма, а в ней клад с бесчисленными сокровищами». Злые люди от счастья не нарадуются, жадность разум затмила, собрались клад искать. Шли они по тропинке, как в записке сказано, увидали яму и все, как один, в неё кинулись. А яма-то большая, глубокая, злодеи из неё выбраться не могут. Тогда и повязал всех Богатырь, клад украденный обратно жителям деревни отдал, а воришек в тюрьму посадил. Так и остались с крестьянами на веки вечные Дружба и Щедрость предков, их Мудрость и Доброта, Верность и Красота. И по сей день живут люди в российском царстве-государстве мирно, трудятся да детишек растят. И я у них была, мёд-пиво пила, по губам текло, а в рот не попало.
Гамлет — такой же, как Дон Кихот, "вечный образ", возникший на исходе Возрождения практически одновременно с другими образами великих индивидуалистов . Все они воплощают ренессансную идею безграничного развития личности, и при этом, в отличие от Монтеня, ценившего меру и гармонию, в этих художественных образах, как это свойственно литературе Возрождения, воплощены великие страсти, крайние степени развития какой-то одной стороны личности. Крайностью Дон Кихота был идеализм; крайность Гамлета — рефлексия, самоанализ, парализующий в человеке к действию. Он совершает много поступков на протяжении трагедии: он убивает Полония, Лаэрта, Клавдия, посылает на смерть Розенкранца и Гильденстерна, но так как он медлит со своей главной задачей — местью, создается впечатление его бездеятельности.