В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дэдшотер
дэдшотер
01.07.2020 16:06 •  Литература

(1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…».
(2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя.
(Ю.В. Бондарев)

Как ты понимаешь значение слова ЛЮБОВЬ?
Сформулируй и прокомментируй данное тобой определение. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное тобой определение. Аргументируя свой тезис, приведи 2 примера-аргумента, подтверждающих твои рассуждения: один пример-аргумент приведи из прочитанного текста, а второй — из твоего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ АРГУМЕНТ ИЗ ТЕКСТА, ОН ТОЛЬКО МНЕ И НУЖЕН

Показать ответ
Ответ:
olgafedotova2017
olgafedotova2017
20.06.2022 08:36

Антон Чехов вступил в литературу как человек, отрицающий литературу. С первых шагов в русской юмористике он зачеркнул традиционную фабулу, осмеял беллетристические клише («Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.?» — «Стрекоза», 1880, № 10). Этот московский студент зубоскалил над писателями, словно считая себя членом иной корпорации и занимая позицию «вне литературы». Смех его ранних пародий был задорным и бесшабашным, он не щадил ни Гоголя («Смерть чиновника»), ни Жюля Верна («Летающие острова»)((Удачи тебе!))

0,0(0 оценок)
Ответ:
юлияlike1302
юлияlike1302
17.10.2021 02:16

нализ поэтического текста

1. Разбор литературного первоисточника и сравнительный анализ его с текстом, использованным в хоровом произведении.

2. Тему и идею.

- Могила солдата

- Поклонитесь могиле солдата независимо от того, кто вы есть.

3. Основные поэтические образы их краткую характеристику.

- Различные профессии

- Солдат назван «лучшим другом»

4. Стихотворный размер

5. При анализе стихотворения, следует обратить внимание на то, какие тропы использует в нём поэт.

Тропы (от греч. tropos — поворот, оборот речи),

Виды тропов: метафора, метонимия, синекдоха, литота, эпитет и др.

6. Анализируя стихотворение, следует определить, какие приемы усиления фонетической выразительности речи используются в нём («звуковая инструментовка»).

7. Если произведение написано на иностранном или (что относится к православным песнопениям) старославянском языке - необходимо сделать дословный перевод данного текста и выяснить значение непонятных сакральных [Сакральные (от латинского sacrum - священные)] слов.

Аннотация

Стихотворение посвящено могиле красноармейца.

Идет обращение к людям разных профессий. Автор говорит, что эта могила им должна быть дорога и ей нужно обязательно поклониться. Автор поясняет, что в могиле лежит их - лучший друг. Он сделал все, что мог для всех нас. То есть это человек, который отдал жизнь за советскую родину.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота