1.Кому из персонажей поэмы "Анна Снегина" принадлежат следующие высказывания (допишите): а) Скатилась со счастья вожжа. Почти что три года кряду У
нас то падёж, то пожар.
б) А всё это , значит, безвластье. Прогнали царя... Так вот...
Посыпались все напасти На наш неразумный народ.
г) Смотрите... Уже светает. Заря как пожар на снегу... мне что-
то напоминает...
2. Выпишите из 1 главы изобразительно-выразительные средства языка и объясните с какой целью С.Есенин включил их в текст.
3.Определите композиционные особенности поэмы «Анна Снегина». Попробуйте представить композицию поэмы в графическом изображении.
4. Дайте характеристику одной из групп героев, аргументируя ответ цитатами из текста поэмы:
а) лирическому герою и Анне Снегиной;
б) Прону и Лабуте Оглоблиным;
в) мельнику и его супруге.
в середине дня пошёл холодный осенний дождь. васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. дождь ещё шёл. мальчик развёл костёр. к реке енисей он выбрался на следующий день. мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. напрасно васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился. на ночь васютка устроился здесь же. под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота.
9)васютке было грустно и страшно. он вспомнил свою школу, и , что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей. они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу.
10)мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили.
11)в тайге васютка сумел выжить тем навыкам, которые сам знал и тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.
васютка жил в деревне, расположенной возле тайги, поэтому с детства впитал таежные законы, которые и выжить.