1.Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии "Чацкого роль - роль страдательная":
а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.
2.Действие комедии длится:
а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.
3.Завязкой драматического конфликта в пьесе является:
а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во
втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.
4.Напишите, как зовут этих героев комедии:
Чацкий - … , Молчалин-...
5.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?
а) скука; б)ссылка; в)болезнь; г)несчастная любовь .
6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
а)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.
7.Кто воспитывал Софью?
а) мадам Розье; б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г) Вральман.
8.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?
а) год; б) 3 года; в) 10 лет; г) 5 лет.
9.Молчалин приехал в Москву из:
а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.
10. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:
а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г)Софье; д) Лизе; е) Репетилову.
11. Молчалин получил в Москве чин:
а)коллежского асессора; б)статского советника; в) коллежского регистратора;
г)титулярного советника.
12.Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?
а) Молчалина; б)Скалозуба; в)Тугоуховского; г)Фамусова.
13.Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»?
14.Закончите строки: а) «Служить бы рад, …»;
15.Опишите жизненные принципы Молчалина
16.Куда уезжает Чацкий в конце пьесы?
Чтение классической литературы не только интересно, но и поучительно. Например, произведение Пушкина "Моцарт и Сальери", входящее в цикл "Маленькие трагедии", дает нам несколько ценных уроков. Во-первых, оно доказывает, что гений и злодейство действительно несовместимы.
кроме того, оно убеждает нас в том, что зависть - это страшный порок. Душевные метания завистника Сальери показывают нам, как зависть разрушает человеческую душу. Убийство Моцарта ничего не меняет: Моцарт был и остался Гением, а Сальери - всего лишь умелым ремесленником.
То, что люди не равны между собой талантом - это данность, и лучше принять это, а не завидовать. Каждый человек по-своему уникален, и лучше найти свое место в жизни, а не завидовать чужим успехам. Этому нас учит произведение Пушкина "Моцарт и Сальери"
Объяснение:
Объя.Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы после гражданской войны.
Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и многих привычных для нас вещей.
2.Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.
Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
деда и бабушки.
3.В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше» . Дом их стоял обособленно и без «излишеств» : «сам собою, на просторе» , «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни» . Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы» . Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и говорят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы» , «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у самих детей насчет отсутствия забора было свое мнение: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша! »
Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат! » По пьяни он колотил стекла, «ругался, гремел и плакал» . Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его» .
Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Мальчик жил с бабушкой один, а в многочисленной соседской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в соседский дом, где он был «окружен редкостным вниманием» . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: «Он сирота, а вы все же при родителях!» . Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жалостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и сами ели уж через силу» .
Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Нечего этих пролетариев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане» . И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, картошек.
Описание семьи Левонтия не случайно: оно объясняет характеры героев, рассказывает нам о той тяжелой жизни сибирской деревни после гражданской войны.
снение: