1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:
а) ;
б) басня;
в) сказка;
г) рассказ.
2.Основная мысль художественного произведения:
а) идея;
б) тема;
в) сюжет;
г) композиция.
3. Построение художественного произведения:
а) тема;
б) идея;
в) композиция;
г) сюжет.
4.Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята, не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»
а) старый солдат;
б) полковник;
в) драгун.
5. Кому принадлежат слова: «Что ребёнок, что заяц – всё одно…»?
а) деду Лариону;
б) Вани Малявину;
в) бабке Анисьи.
7. Узнайте героя по описанию. «…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает с версту, выбился из сил – ноги ломит…»
а) Герасим;
б) Хозяйка медной горы;
в) Васютка;
г) Татьяна;
д) Жилин.
8. По мнению Тубырция, кто «самый лучший человек в городе»?
а) судья;
б) Януш;
в) Вася.
10. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?
1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна. А) Эпитет
2) Он услышал какой-то таинственный шорох. Б) Сравнение
3) Каждый год голубою весною В) Олицетворение
4) Он плывёт, как безвестный рыбак. Г) Гипербола РЕБЯТ
Вот что у меня получилось.
1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:
б) басня;.
2.Основная мысль художественного произведения:
а) идея.
3. Построение художественного произведения:
в) композиция.
4.Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята, не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»
а) старый солдат.
5. Кому принадлежат слова: «Что ребёнок, что заяц – всё одно…»?
а) деду Лариону.
7. Узнайте героя по описанию. «…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает с версту, выбился из сил – ноги ломит…»
д) Жилин.
8. По мнению Тубырция, кто «самый лучший человек в городе»?
а) судья.
10. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?
1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна. - Метафора и олицетворение.
2) Он услышал какой-то таинственный шорох. Эпитет.
3) Каждый год голубою весною. - Олицетворение
4) Он плывёт, как безвестный рыбак. - Эпитет.
Объяснение: