(1) Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях. (2) Путешественник — первооткрыватель, если пользоваться терминологией Стругацких, ещё и своеобразный «сталкер». (З) Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам, (4) Это внешняя сторона. (5) Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. (6) Это изнурительная работа, если хотите — ремесло. (7) А ещё — целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.
(По В.Сундакову)
14. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) публицистический стиль; описание
2) научный стиль; рассуждение
3) публицистический стиль; рассуждение
4) разговорный стиль; повествование с элементами рассуждения
15. При каких языковых средств связаны 6 и 7 предложения?
1) союз 3) союз и лексический повтор
2) наречие 4) союз и наречие
16. Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?
1) ряды однородных членов 2) эпитеты
3) анафора 4) контекстные антонимы
17. Из предложения З выпишите все словосочетания со связью согласование?
18. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным(-и) обстоятельством(-ами). Укажите номер(-а) этого(-их) предложений
Сложно ответить на вопрос, можно ли назвать Эраста злодеем или коварным соблазнителем. Образ, созданный Н. М. Карамзиным, воспринимается неоднозначно. Эраст создан эпохой, поэтому его поступки нельзя отнести только к добру или только ко злу.У Эраста было ветреное сердце, он не задерживал свое внимание на чем-то на долгое время. Поэтому его отношения с Лизой были самого начала обречены на трагедию.
Злодейство Эраста проявилось в том, что он начал отношения с крестьянкой, будучи дворянином. Он не был готов нести ответственность за свои поступки, зная, к чему может привести такой союз. Поэтому он скрывал их с Лизой любовь даже от ее матери. Эраст будто не на любовь, будто пользуется героиней и стыдится ее и их отношений.
Знакомство с Лизой становится причиной для душевного воскресения героя, он понял, что нашел в ней то, «чего сердце его давно искало»
Он действительно любит Лизу, он чувствует душевную близость.
Однако Эраст был не к возрождению, Лиза не смогла героя от неизбежного. И не его вина в том, что чувства героя остыли. Эраст понял, что перешёл черту в отношениях с Лизой. В этой сцене автор показывает, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви».
Когда герой узнает о смерти девушки, он чувствует себя виновным в ее трагичной гибели, до конца жизни он остаётся несчастным. Если бы Эраст был настоящим злодеем, он бы не чувствовал своей вины.
Да, поступки Эраста приводят Лизу к самоубийству, однако герой делает это не специально, неосознанно. Присущая ему легкомысленность не смогла ужиться вместе с серьезными намерениями Лизы. Герои не могли быть вместе не потому, что были разного социального положения, а потому что имели разное отношение к жизни. Герои испытывали любовь друг к другу в начале отношений, но со временем Эраст понял, что совершает ошибку. Внезапные чувства персонажей приводят отношения к трагичному финалу.
Автор не относится к своему герою негативно. Он жалеет не только Лизу, но и Эраста. Потому что он не виноват в том, что причинил боль героине. Внешние обстоятельства сделали их любовь и их судьбы по-настоящему трагичными. Пороки Эраста не индивидуализированы, они присущи всему обществу. Это общество повлияло на мировоззрение Эраста и на его поступки, не его вина в том, что социум диктует свои правила. Писатель не винит Эраста за те действия, которые повлияли на поступки Лизы, он не изображает его злодеем или искусителем, потому что взгляд автора реалистичен.
Объяснение:
Первый сон Алёши в сказке Антония Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" подготавливает читателя к волшебным приключениям, которые произойдут с мальчиком в дальнейшем.
В первую ночь он попадает с Чернушкой в подземное царство, пройдя через ряд комнат, где он нарушает запрет Курицы ничего не трогать. Нарушив запрет, мальчик разбудил рыцарей, с которыми Чернушке пришлось сражаться.
В этом сне отразились фантазии мальчика, возникшие от чтения книг при вынужденном пребывании в одиночестве.
А вот второй сон принёс знакомство с королём подземных жителей и обладание волшебным конопляным зёрнышком, благодаря которому Алёша перестал учиться самостоятельно и стал полагаться только на его
Объяснение: