1. Кто из писателей не использовал образ Петербурга в своем творчестве? А. А.С. Пушкин
Б. А.С. Грибоедов
В. Н.В. Гоголь
Г. Ф.М. Достоевский
2. Роман Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» начинается:
А. описанием города
Б. описанием главного героя
В. размышлением автора
Г. описанием преступления
3. Символика цвета играет большую роль в романе «Преступление и наказание». Какой цвет преобладает в описании Петербурга?
А. серый
Б. зеленый
В. черный
Г. желтый
4. Определите, кому из героев принадлежит описанное ниже жилье?
1. «Каморка его находилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»
2. «Небольшая комната,…, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах… Мебель, вся старая и из желтого дерева…»
3. «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня…»
4. «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая…комната походила на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое».
А. Соне В. Старухе - процентщице Б. Мармеладовым Г. Раскольникову
5. Петербург в романе «Преступление и наказание» является:
А. декоративным фоном
Б. психологическим фоном
В. соучастником преступления, героем романа
Г. средством движения сюжета
6. Каков Петербург в романе «Преступление и наказание»?
А. город, в котором «невозможно быть»
Б. город - сказка
В. город-мечта
Г. город- «стройная громада»
1. В , мне просто надо набрать тут 20 символов что читаешь ))
Обоснование: Все остальные писатели использовали образ Петербурга в своих произведениях. А. С. Пушкин посвятил Петербургу несколько стихотворений, Б. А.С. Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» также изображает жизнь в Петербурге, Н.В. Гоголь в своих романах «Мертвые души» и «Ревизор» также использует образ Петербурга.
2. Вариант ответа: Б. описанием главного героя.
Обоснование: Роман «Преступление и наказание» начинается описанием главного героя – студента Раскольникова.
3. Вариант ответа: А. серый.
Обоснование: В романе «Преступление и наказание» описание Петербурга часто сопровождается упоминанием серого цвета, который символизирует серость бытия, уныние и отчаяние героев.
4. Вариант ответа:
- 1. «Каморка его находилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…» - принадлежит Раскольникову.
- 2. «Небольшая комната,…, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах… Мебель, вся старая и из желтого дерева…» - принадлежит Мармеладову.
- 3. «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня…» - принадлежит Соне.
- 4. «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая…комната походила на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое» - принадлежит старухе - процентщице.
Обоснование: Описание жилья связано с героями романа. Раскольников живет в каморке под крышей, Мармеладов - в небольшой комнате с желтыми обоями и старой мебелью, Соня живет в беднейшей комнате с разбросанными вещами, а старуха-процентщица имеет большую комнату с низким потолком, которая выглядит уродливо.
5. Вариант ответа: Г. средством движения сюжета.
Обоснование: Петербург в романе «Преступление и наказание» является средством движения сюжета, так как многие события происходят именно в городе, а его атмосфера и обстановка оказывают влияние на героев.
6. Вариант ответа: А. город, в котором «невозможно быть».
Обоснование: Петербург в романе «Преступление и наказание» изображается как город, в котором трудно, почти невозможно жить и существовать. Город символизирует душевное состояние героев, их психологическое разложение и безысходность.