1.кто из поэмы (песня про царя Ивана Васильевича,молодого опричника и удалого купца Калашникова) по мнению автора,является непоколебимых устоев народной жизни ?
Миф о Дедале и Икаре - один из самых известных современному читателю.
Краткое содержание.
Талантливый афинский художник, скульптор Дедал сделал много для родного города. У него в учениках был племянник Тал. Дедал завидовал своему ученику и боялся, что тот превзойдёт его и сбросил юношу со скалы.
Остерегаясь наказания он вместе с сыном Икаром находит пристанище у царя Крита Миноса. Здесь он тоже создаёт немало прекрасных картин, скульптур, зданий, внедряет новые для жителей Крита орудия труда. Но живёт как пленник и решает бежать с острова.
Воду и сушу слуги Миноса контролировали. Тогда Дедал решает покинуть остров по воздуху.
Из перьев при льняных ниток и воска он сооружает крылья для себя и сына.
Дедал предупредил Икара, что ему надо держаться подальше от воды, чтобы не намочить крылья. Но и высоко подниматься нельзя, иначе солнечный жар растопит воск и можно погибнуть.
Однако Икар забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Он упал в море и погиб. А море стало называться Икарийским.
Дедал улетел на Сицилию, долго там жил и работал, а потом вернулся в Афины.
Главные герои:
1) Дедал - скульптор, художник, изобретатель, винил себя в смерти сына;
2) Икар - его сын, забывший о советах отца
Объяснение:
Главная мысль:
Не завидуй, умей смирить свою гордыню и избежишь многих тяжких последствий. Слушай советы старших и следуй им.
___
(Те, кто считает, что гл. мысль заключается в мечте о полёте, ошибаются: это была вынужденная мера для освобождения из плена).
Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. Произведение начинается как обычная сказка: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик... ” Но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "Весть"”. “Весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. Себя помещик считает истинным представителем Русского государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. Он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. Он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. Но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. А сам помещик совсем одичал: “Весь он, с головы до ног, оброс волосами.. . а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. Утратил даже произносить членораздельные звуки... ”. Чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. Одичание помещика свидетельствует о том, что без мужика ему не прожить. Ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”. Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает? ”) генералы, которых он вместо “говядин-ки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик! ”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? ” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.
Миф о Дедале и Икаре - один из самых известных современному читателю.
Краткое содержание.
Талантливый афинский художник, скульптор Дедал сделал много для родного города. У него в учениках был племянник Тал. Дедал завидовал своему ученику и боялся, что тот превзойдёт его и сбросил юношу со скалы.
Остерегаясь наказания он вместе с сыном Икаром находит пристанище у царя Крита Миноса. Здесь он тоже создаёт немало прекрасных картин, скульптур, зданий, внедряет новые для жителей Крита орудия труда. Но живёт как пленник и решает бежать с острова.
Воду и сушу слуги Миноса контролировали. Тогда Дедал решает покинуть остров по воздуху.
Из перьев при льняных ниток и воска он сооружает крылья для себя и сына.
Дедал предупредил Икара, что ему надо держаться подальше от воды, чтобы не намочить крылья. Но и высоко подниматься нельзя, иначе солнечный жар растопит воск и можно погибнуть.
Однако Икар забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Он упал в море и погиб. А море стало называться Икарийским.
Дедал улетел на Сицилию, долго там жил и работал, а потом вернулся в Афины.
Главные герои:
1) Дедал - скульптор, художник, изобретатель, винил себя в смерти сына;
2) Икар - его сын, забывший о советах отца
Объяснение:
Главная мысль:
Не завидуй, умей смирить свою гордыню и избежишь многих тяжких последствий. Слушай советы старших и следуй им.
___
(Те, кто считает, что гл. мысль заключается в мечте о полёте, ошибаются: это была вынужденная мера для освобождения из плена).
Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает? ”) генералы, которых он вместо “говядин-ки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик! ”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? ” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.