1.Кто изображал в баснях события из жизни России? 2.Как проходило детство будущего Ломоносова?
3.Где М.В. Ломоносов приобрел обширные знания в области химии, физики,
механики?
4.В каких научных областях М.В. Ломоносов сделал открытия?
Что явилось одним из важнейших деяний М.В. Ломоносова?
Человек и природа занимают важное место в современной русской литературе. Экологическая тема звучит в произведениях Чингиза Айтматова и Виктора Астафьева. Каждый из этих талантливых писателей на протяжении всей своей жизни "бил в набат", пытаясь обратить внимание общества и властей на экологическую обстановку в стране. В повести Айтматова под названием "Последняя сказка. Белый пароход" особое место занимает сказка, которую рассказал мальчику, главному герою повести, его дед. Эта сказка об оленихе, вскормившей двух детей-сирот. Потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать-олениха навсегда ушла с Иссык-Куля. В этой сказке олениха является символом матери-природы. Повесть "Последняя сказка. Белый пароход" трагична. Гибнет олениха и вместе с нею гибнет мальчик, не могущий понять и принять происшедшего. Природа беззащитна, и вместе с нею беззащитен человек. Своё сочинение я хочу завершить несколькими этими фразами из рассказа Астафьева “Падение листа:
«И возникла простая и такая будничная мысль: пока падал лист, пока он достиг земли, лег на нее, сколько же родилось и умерло на земле людей? Сколько произошло радостей, любви, горя, бед? Сколько пролилось слез и крови? Сколько свершилось подвигов и предательств? Как постигнуть все это? Как воссоединить простоту и величие смысла жизни со страшной явью бытия?»
Астафьев этими словами ясно даёт понять: жизнь человека неразрывна с жизнью природы. Обрекая же природу на смерть, человек губит и самого себя.
вроде