В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sergeybondarchyk
sergeybondarchyk
25.08.2020 10:21 •  Литература

1)Кто нюхал табак из чёрной табакерки? 2)Кто и по какому поводу кричал:"По миру пущу!Что значит "пустить по миру? 3)Кто наставляет Алёшу:"Жди, когда господь твоего сердца коснётся, дело тебе укажет"4)Кто говорит :"Ах, Алёшенька, зачем ты так торопишься кушать и такие большие куски! 5)Кто советует Алёше:"А ты всё-таки сдерживался бы, брат, не озорничал бы много-то! Много-то досадно людям бывает.."? 6)Чей Бог "прежде всего видел в человеке дурное, злое, грешное"? 7)Кто представлял для Алёши главные впечатления улицы? 8) Над кем издевались мальчишки, бросая камнями? 9) За кого, по мнению бабушки, Кашириных накажет господь? 10) Кто такая зелёная старуха? 11) Какое самостоятельное дело было у Алёши в саду? 12) Почему Алёша отказывается идти в школу ?​

Показать ответ
Ответ:
polinkaa777
polinkaa777
14.03.2020 06:54

Отцы главных героев повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» - Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский.

Оба дворяне, уважаемые люди, но друг с другом они долгое время не ладили.

Иван Петрович Берестов в молодости служил в гвардии, но в начале 1797 вышел в отставку, уехал в деревню и больше уже оттуда не выезжал. Был у него один-единственный сын Алексей: жена умерла в родах. Утешение он нашел в нем и хозяйственных делах: завел суконную фабрику, занялся сам счетами, подсчитывал доходы и расходы и прослыл крепким хозяином и уважаемым человеком. В округе его уважали, ни в коем случае не перечили и с удовольствием приезжали погостить.

Другой же герой, Григорий Иванович Муромский, был совсем на него не похож – «настоящий русский барин», тоже вдовец, промотавший в Москве большую часть своего имения и во всем придерживающийся «английского» образа жизни: придерживался английских указаний в полевых работах, развел английский сад, а дочь его учила мадам-англичанка.

Друг друга они не любили: Берестов, не любивший нововведений, очень сильно критиковал своего соседа-англомана, а тот в долгу не оставался, называя того «медведем и провинциалом».

Трудно бы пришлось их детям, Алексею и Лизе, полюбившим друг друга, если бы их отцы случайно не помирились: Берестов упавшему с лошади Муромскому и после этого между ними завязалась самая настоящая крепкая дружба.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mamutova0303
mamutova0303
10.01.2023 10:17
Гоголь назвал свою повесть «Портрет» . Потому ли, что портрет ростовщика сыграл роковую роль в судьбе его героев, художников, судьбы которых сопоставлены в двух частях повести? Или потому, что автор хотел дать портрет современного общества и талантливого человека, который гибнет или вопреки враждебным обстоятельствам и унизительным свойствам натуры? Или это портрет искусства и души самого писателя, пытающегося уйти от соблазна успеха и благополучия и очистить душу высоким служением искусству?
Наверное, есть в этой странной повести Гоголя и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство. Современность и вечность сплетены здесь так неразрывно, что жизнь русской столицы 30-х годов Х1Х века восходит к библейским размышлениям о добре и зле, об их бесконечной борьбе в человеческой душе.
Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека» . Он отвергает художников, у которых «самая природа.. . кажется низкою, грязною» , так что «нет в ней чего-то озаряющего» . Чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою» , - говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство - две вещи несовместные» . Но для Пушкина добро - в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.
Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение. Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» , прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника «Арабески» .
Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.
Что было причиной этих страшных прев
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота