1. Кто такой был Юшка?
2. Какая внешность была у Юшки?
3. В какой одежде он ходил?
4.Где Юшка жил и чем питался?
5. Как Юшка работал?
6. Как относятся к герою дети, взрослые? Почему?
7. Как Юшка относится к людям? Почему?
8. За что «весёлый прохожий» убивает Юшку?
9. Был ли прав взрослый человек, называя Юшку юродом, блаженным? Докажите
ПОДСКАЗКА: БЛАЖЕННЫЙ - 1.В высшей степени счастливый. 2. Не совсем нормальный.
3.То же, что святой
Не путать со словом БЛАЖНОЙ взбалмошный, неуравновешенный, сумасбродный. Это отрицательные черты характера, от которых нужно постараться избавиться.
ЮРОД – блаженный человек – аскет, обладавший, по мнению верующих, даром прорицания
10. Как стали жить люди без Юшки? Почему?
11. Если найти значение имени главного героя, то окажется, что слово «юшка» - это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.
Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.
- Что же получается? Зачем жил этот человек? Зачем мучился?
- Выходит, что зло победило?
Добро, к сожалению, не всегда побеждает в земной жизни. Но Добро, Любовь не иссякают после смерти человека. Добро прорастает и дает свои плоды. В Библии «Евангелии от Матфея» есть такие слова: «Так всякое добро приносит и плоды добрые». Как эти слова можно соотнести с Юшкой
В середине 90-х годов В. Я. Брюсов выпустил сборник «Русские символисты», в котором обобщил опыт западноевропейской и отечественной словесности. Поэт выдвигает символистскую мысль об абсолютной суверенности художника, свободе творчества. В творчестве Брюсова объединились две тенденции: сознательное стремление к эксперименту, обновлению и столь же сознательное тяготение к традиции, к художественному опыту
Главный упор Брюсов делал на язык. Поэт стремился говорить о невиданных вещах на небывалом языке, мечтал создать подлинно новый поэтический язык — небывалый и индивидуальный.
Лирика Брюсова эпохи «Русских символистов» (1894 — 1895), «Шедевров» (1895) — это воплощение борьбы символизма с традициями устоявшегося поэтического стиля и лирической тематики. В 90-е годы у Брюсова можно отметить нарочитость в выборе лирических тем. Тема сама по себе должна привлечь внимание читателей, стать знаком новой поэзии, считал поэт. Отсюда непривычный для русской поэзии тех лет эротизм, экзотичность ситуаций, гипертрофированный эгоцентризм.