1. Куда делась жена барина-поляка в Николаеве ? 2. Что входило в обязанности Ивана на службе у барина-поляка в Николаеве ? 3. Кто предложил Ивану Флягину стать вором
Музыкальные особенности русской песни. Русская песня распадается на великорусскую, малорусскую и белорусскую. Более всего изучена великорусская песня, которая, к тому же, представляет всего более разнообразия и научно-музыкального интереса. Она отличается большой характерностью и своеобразием строения, что объясняется, вероятно, наличностью в ней поэтическо-музыкальных влияний соседних с великорусами финских и тюркских племен (главным образом, татар) . Малороссийские песни менее своеобразны с точки зрения западноевропейской музыки и ближе к последней в гармоническом и отчасти мелодическом отношениях; тем не менее, отличия великорусской песни от малороссийской и белорусской заключаются не в ритме и не в строении, а в употреблении некоторых интервалов, от которых нарушается диатонизм, свойственный великорусским песням. В малороссийских песнях есть склонность окрашивать, хроматизировать некоторые интервалы для большей выразительности, в чем иные (Сокальский) видят влияние азиатского Востока. Различия появляются в напевах более позднего времени. Более ранние и точнее записанные малороссийские песни в строении мелодий обнаруживают также диатоническую основу, наравне с великорусскими. Результаты исследования великорусской песни имеют, поэтому, большое значение и для малорусской, и для белорусской песен. Народная песня неразрывно состоит из двух элементов: слов (текста) и напева. Народ не знает так называемых «песен без слов» ; он, прежде всего, придает значение словам, их запоминает, а по ним запечатлевается в его памяти и напев. Отдельно взятые слова или мелодия представляют только элементы песни, часто искаженные: текст, например, получает особый уклад во время пения и является совсем иным при простой передаче его без напева, потому что в последнем случае нередко пропускаются вставочные и добавочные слоги и слова (например, а, э, эх и т. п.) , a пропуск таких частиц разрушает склад песни. Это последнее слово есть простонародный термин для означения песенной речи, подобно тому, как лад означает напев. Русские песни исполняются в русском народе одиночно или хором, обыкновенно без сопровождения музыкальных инструментов. Даже пляшут русские крестьяне под пение песен. Сюжеты, которым посвящены русские народные песни, весьма многочисленны и обнимают весь строй крестьянской деревенской жизни (а в последнее время — и городской) , все явления жизни крестьянина от колыбели до могилы. Существует много опытов классификации русских песен по их содержанию. Наиболее стройной является классификация известного знатока и собирателя русских песен П. В. Шейна, который свое многотомное собрание великорусских песен (до 3 тысяч) , первый выпуск которого только что издан Императорской академией наук 1, разделил на две главные категории, по двум сторонам жизни крестьянина — личной и общественной: а) песни, отражающие в себе главные моменты жизни человека — рождение, женитьба, смерть — но в пределах своей семьи, своей волости, и б) песни, в которых выражается переход к жизни общественной, государственной. Лопатин все русские песни, исключив из них былины, делит на два разряда: 1) песни лирические, в том числе и большинство песен исторических, и 2) обрядовые — свадебные, хороводные и игровые. Эта классификация меньше выдерживает критику, потому что лирический и личный элемент в известной степени присущ и обрядовым песням.
Сначала мальчики говорили о разном, о завтрашней работе,
о лошадях, постепенно перешли на "страшные" истории.
Павлуша говорил про волков, о солнечном затмении, про то,
что слышал Васин голос в реке;
Илюша рассказывает больше всех историй, он отличается
умением хорошо и увлекательно передавать суть
произошедшего.
Он говорит, что слышал домового, когда они с ребятами
после работы оставались ночевать на рольне.
Дух пошумел-пошумел над головами у ребят, покашлял
и исчез.
Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь
поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у
утопленника.
Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника
вселилась в животное.
Далее Илюша рассказывает о том, что в Родительскую
субботу можно встретить тех, кто должен умереть в
скором времени.
Бабка Ульяна увидела сначала мальчика Ивашку,
который скоро после этого утонул, а потом и саму себя.
Ещё он повествует о том, как одного деревенского мужика
леший водил по лесу, а тот еле от него отбился.
Этот рассказ плавно перетекает в рассказ о водяном.
Жила как-то одна девушка Акулина, была она очень
красивая.
После того как на неё напал водяной, стала она сходить
с ума.
Теперь ходит Акулина вся черная, в рваной одежде и
смеется без повода.
Водяной также губит и местного мальчика Васю.
Мать его, предчувствуя беду от воды, с большим
волнением отпускает его купаться.
Однако все же не может уберечь его. Мальчик тонет.
Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника,
который однажды повстречался с лесной русалкой и с
тех пор "невесёлый ходит".
Павлуша говорит о "предвиденье небесном", которое всех
напугало, даже барина.
Костя лучше всех описывал природу.
Он очень красочно описал, как плотник Гаврила
встретил в лесу русалку. Рассказал он и о Варницах
где нечистая сила.
Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными,
суеверными, всерьез верили тому, о чём рассказывали
Костя, Илюша и Федя.