Булгаков много внимания уделяет взаимоотношениям профессора и его близких с новой властью. Причём, подаёт это достаточно однозначно - как натиск хитрых, наглых, но тупых Швондера и его команды на умного, образованного и интеллигентного Преображенского. В этом смысле - да, происходит борьба добра со злом (Преображенский пытается противостоять доступными средствами). Но главное сюжетное ядро - это история превращения пса в человека. Природа шире, чем вопрос борьбы добра со злом (например, сова охотится на мышь: для мыши это зло, для совы - добро).
На материале 20-х годов писатель решает вечный, как мир, вопрос о теодицее, вопрос о добре и зле. В повести сосуществуют три мира– реальный, фантастический и божественныймир. Операция и ее результат в повести довольно фантастичны. Даже самБулгаков, врач, понимал, что превращение собаки в человека невозможно.
Аллегорически, повесть– божественное описание смерти и воскресения. Эти тримира соединились с общественной критики.
Тема добра и зла у М. Булгакова, как проблема выбора людьми принципа жизни.
Аллегорически, повесть– божественное описание смерти и воскресения. Эти тримира соединились с общественной критики.
Тема добра и зла у М. Булгакова, как проблема выбора людьми принципа жизни.