1. Літературі бароко притаманне: *
а) усвідомлення швидкоплинності й мінливості життя і долі людини й людства
б) суворе дотримання норм, правил, канонів
в) орієнтація на античне мистецтво
2. Представником якої національної літератури є Луїс де Гонгора? *
а) іспанської
б) італійської
в) французької
г) англійської
3. Творчість якого з цих драматургів не відноситься до класицизму? (Знайдіть зайве) *
а) Мольєр
б) Шекспір
в) Расін
г) Корнель
4. Хто є автором музики до балету «Міщанин-шляхтич»? *
а) Мольєр
б) Антоніо Вівальді
в) Йоганн Себастьян Бах
г) Жан Батіст Люллі
5. Скільки дій має комедія «Міщанин-шляхтич»? *
а) три
б) чотири
в) п’ять
г) шість
6. Які з цих якостей, почуттів, прагнень не притаманні пану Журдену? (Знайдіть зайве) *
а) прагнення дружби з високими особами, прагнення стати аристократом
б) приниження перед аристократами
в) зневажливе ставлення до міщан
г) відношення до людей в залежності від їхніх моральних якостей, а не від титулів
7. Хто така Люсіль? *
а) дочка Журдена
б) служниця Журдена
в) дружина Журдена
г) шляхетна дама, до якої залицяється Журден
8. Кого кохає Ков’єль? *
а) Люсіль
б) Ніколь
в) пані Журден
г) Дорімену
9. Що таке «правило трьох єдностей» у драматургії?
10. Які ознаки класицизму наявні в комедії «Міщанин-шляхтич и лучший ответ)
Возникает из рассказов очевидцев. При передаче от одного лица другому, подвергается метафорическим изменениям, иногда искажая смысл события.
Предание близко к сказке и легенде, мифологические сюжеты основываются на преданиях.
Предание — устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации.
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит "строгодостоверному" фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) , на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «каза́ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века - кощуна [источник не указан 103 дня] .
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
Выводы сделайте сами!
Верностью наполнена вся жизнь главного героя Петра Гринева, который следовал завету отца : " Береги честь смолоду. " Гринев до конца защищал Белогорскую крепость, не стал служить Емельяну Пугачеву, хотя и уважал его за ум и организаторские Машу Миронову, хотя сам мог погибнуть. В конце повести судьба улыбнулась ему. Отданный под суд, наш герой все-таки был оправдан, благодаря вмешательству своей невесты, которая рассказала всю правду о его поведении во время пугачевского бунта Екатерине Второй. Маша и Петр прожили долгую жизнь, потому что жили по совести .
Измена сопровождает Швабрина, ровесника Гринева. Он ради выгоды своей наговаривал на Машу, сражался за неправду на дуэли, писал клеветнические письма родителям своего товарища, перешел на сторону восставших, забыв о присяге, представил в невыгодном свете перед государыней Гринева. Но неблагие его дела перекрывались, как в сказке, славными поступками тех, кому он делал зло. Добро торжествует, измена осуждается, верность остается с теми, кто любит и надеется. На том и стоит наша земля. Русские писатели тему " верности и измены" стали развивать в литературе, и благодаря им бытие наше становится лучше, интереснее, счастливее.