1. літературний напрям, у якому одними з основних ознак є типовість образів і ситуацій, дослідження життя суспільства, психологізм — це: а) романтизм; б) реалізм; в) класицизм; г) бароко. 2. сюжетно-композиційною особливістю твору «ґобсек» о. де є: а) численні екскурси в минуле; б)
щоденникові записи головного героя; в) «розповідь у розповіді»; г) листи героїв, описи їхніх снів. 3. чиновники повітового містечка вважали хлестакова з комедії м. в. гоголя «ревізор» справжнім ревізором, тому що: а) їх попередили, що ревізор приїде таємно; б) він мав дуже значний і пихатий
вигляд; в) хтось бачив його в одному з департаментів столиці; г) він назвався інспектором, щоб отримати знижки в готелі. 4. чиновники охоче давали хлестакову хабарі як гроші в борг, тому що: а) він викликав довіру; б) вони боялися викриття своїх гріхів; в) хотіли підставити городничого; г)
вони були милосердними й довірливими від природи. 5. молоді чиновники департаменту, де служив акакій акакійович башмачкін, у повісті м. в. гоголя «шинель» так ставилися до головного героя: а) знущалися з нього та кепкували над ним; б) поважали за старанність у роботі; в) байдуже, не помічали; г)
підлещувалися, щоб виконував за них роботу. 6. гоголь звернувся в реалістичному творі до фантастики, тому що: а) бажав написати свій перший фантастичний твір; б) це характерна ознака романтизму, прихильником якого був гоголь; в) не мав на меті придумувати хоч якесь реалістичне закінчення; г)
хотів відновити справедливість, присоромити людей. достатній рівень (3 ) 7. назвіть ознаки романтизму у творах м. в. гоголя, наведіть приклади. високий рівень (3 ) 8. виконайте одне із завдань (за вибором): а) порівняйте особливості втілення теми грошей та їхнього згубного впливу на людину й
суспільство у творах о. де та м. в. гоголя; б) продовжте історію хлестакова.
Суровый и непреклонный, Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" — чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, Тарас назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и арендаторов, и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя, "точно необыкновенное явление русской силы". Это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали, пишет Гоголь, "умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам". И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде. Он "любит простую жизнь казаков" и ничем не выделяется среди них.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с жизнью Сечи. Служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он неумолим к изменникам и трусам. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. Это человек большого накала чувств, страстей, мысли. Сила Тараса — в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа.
Тарас выписан резко, крупно, пластично. Он точно высечен из гранита. И вместе с тем образ смягчен юмором — добрым, лукавым, светлым. В Тарасе, как и в других персонажах повести, перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. В таком изображении человеческого характера Белинский видел замечательный гоголевский дар "выставлять явления жизни во всей их реальности и истинности".
С совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ Тараса Бульбы — в Сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. Столь же крупно, выразительно и достоверно, хотя и в ином психологическом ключе, раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андрием.
картина "Одиссей на острове циклопов"
Изображена пещера в которой находится сам циклоп, у которого один большой глаз, а сам он одет в лишь одну накидку в области таза.
На картине изображён момент, когда циклоп возвращается в пещеру и замечает Одиссея, а также его спутников, после чего его взгляд становится озлобленным.
По виду Одиссею стало очень страшно, увидев такого великана с одним глазом.
вот как то так, думаю довольно кратко
(я искала картину в интернете, а там много их, можно, если там что-то другое изображено, прикрепить картину, а я допишу в комментариях)