1.Лирический герой стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»:
а) испытывает чувство сострадания к попавшей в беду лошади;
б) увлечен личными переживаниями;
в) вместе со всеми потешается над упавшей лошадью.
3. Маяковский утверждает, что «все мы немножко лошади», объясняя читателям, что:
а) люди относятся к миру животных;
б) людям тоже приходится много работать;
в) страдание всех уравнивает.
4. Тема стихотворения «Необычайное приключение...»:
а) фантастический диалог человека и солнца;
б) назначение поэзии; в) жизнь поэта летом на даче.
5. В стихотворении Маяковский утверждает, что:
а) поэзия должна служить людям;
б) поэт возвышается над миром людей;
в) труд поэта тяжел, а судьба трагична.
6. «В сто сорок солнц закат пылал», — пишет Маяковский. Автор использует: а) антитезу; б) гиперболу; в) сравнение.
7. Герои стихотворения:
а) бездельники; б) болтуны; в) труженики.
8. Поэт использует слова:
а) для создания выразительного, живого диалога;
б) чтобы подчеркнуть происхождение героя;
в) чтобы любой читатель его понял.
9. Новаторством поэтической системы Маяковского является:
а) внедрение неточных рифм; б) создание свободного стиха;
в) использование вольного ямба.
10. В стихотворении солнце и поэт, занятые интересной беседой, общаются как:
а) господин и слуга; б) коллеги; в) друзья.
11. Маяковский в стихотворении использует неологизм:
а) дармоед; б) златолобо; в) слазь.
12. Настроение стихотворения:
а)веселое, озорное; б)грустное, печальное; в) пафосное, торжественное.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
«Горя бояться — счастья не видать»
Радуга-дуга
«Умные вещи» (1964)
«Кошкин дом» (первый вариант 1922)
Мельник, мальчик и осел.
Сказка о глупом мышонке.
Сказка про короля и солдата.
Про двух соседей.
Лошади, хомяки и куры.
Сказка про умного мышонка.
Отчего кошку назвали кошкой.
Кольцо Джафара
Старуха, дверь закрой!
Пудель
Багаж
Отчего у месяца нет платья
Где обедал воробей?
Волга и Вазуза
Кот скорняк
Лунный вечер
Усатый полосатый
Храбрецы
Угомон
Разговор
Что я видел
Сказка про козла
Доктор Фауст
Дидактические произведения
«Пожар»
«Почта»
«Война с Днепром»
Критические, сатирические
Памфлет «Мистер Твистер»
Вот какой рассеянный
Поэмы
«Рассказ о неизвестном герое»
Произведения на военные и политические темы
«Почта военная»
«Быль-небылица»
«Круглый год»
«На страже мира»...