(1)Лучшей характеристикой голубя как надежного крылатого почтальона может служить случай, зафиксированный в Анг¬лии.
(2)Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (3)Лодка была обречена на гибель: руль и система подъема вышли из строя, связь на глубине не работала. (4)Но остался один шанс: на субмарине держали двух голубей, выросших на базе. (5)Их поместили в капсулу, выбросили через торпедный аппарат наружу и стали ждать пришла на вторые сутки оказалась голубка. (8)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километ¬ров и принесла на базу координаты подводной лодки.
(9)За этот подвиг голубку наградили высшей специальной военной наградой Великобритании. (10)Птице поставили памят¬ник, она навечно зачислена в экипаж лодки.
(11)В Париже голубям за военные заслуги также воздвигнут памятник. (12)В ряде стран в годы второй мировой войны почтовые голуби не только были награждены орденами, но и провозглашены национальными героями.
А1 В каком предложении заключена основная мысль текста:
1) Почему птицам воздвигают памятники.
2) Подвиги голубей в военное время.
3) Голуби – надежные крылатые почтальоны.
4) Голубей награждают орденами и медалями.
А2 Выражение «крылатый почтальон» - это:
1) метафора
2) олицетворение
3) гипербола
4) сравнение.
А3 Стиль текста:
1) художественный
2) разговорный
3) публицистический
4) официально-деловой.
А4 Тип речи текста:
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
4) описание с элементами рассуждения.
А5 Укажите неверное утверждение:
1) два голубя стали подводной лодки
2) в ряде стран в годы второй мировой войны почтовые голуби были провозглашены национальными героями
3) в некоторых странах голубям за военные заслуги также воздвигнут памятник
4) голубь – надежный крылатый почтальон.
А6 Почему к голубям в ряде стран Европы относятся с особым уважением:
1) они пролетать огромные расстояния
2) они отлично ориентироваться на местности
3) они всегда доставят послание по назначению
4) они людей во время войны.
А7 Какое из перечисленных слов является контекстным синонимом к слову «субмарина»:
1) подводная лодка капсула
3) торпедный аппарат
4) глубинная бомба.
В1 Из предложений 1-3 выпишите краткое страдательное причастие.
В2 Из предложений 5-8 выпишите сложное слово.
В3 Укажите номера предложений с однородными членами.
В4 Укажите номера предложений с обособленными определениями.
В5 Выпишите из текста сочинительный соединительный двойной союз.
В6 Укажите номера БСП.
В7 Объясните постановку (:) в предложении 4 «Но остался один шанс: на субмарине держали двух голубей, выросших на базе».
В8 Назовите средство языковой выразительности фразы из предложения пришла».
В9 Из предложения 1-8 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В10 Объясните постановку запятой в предложении 10.
В11 Укажите словообразования слова «подъема» (предложение 3).
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В13 Укажите связи в словосочетании «обречена на гибель» (предложение 3).
В14 Выпишите грамматическую основу предложения 1.
В замечательном романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сцены бала являются ключевыми. Они охватывают обширное географическое пространство: Петербург, Москву и провинцию. В соответствии с этим, можно выделить Петербургский бал (гл. 1), светский бал, где Онегин вновь встречает Татьяну (гл. 8), Московский бал в Благородном собрании (гл. 7) и бал на именинах Татьяны в деревне (гл. 5)
Описание бала, на который приезжает молодой Онегин - это жизнь героя, быт, времяпровождение показывают нам интеллектуальный облик.
На балу у Лариных танцует уже совсем другой Онегин, уставший от светских развлечений и охладелый душой. Он решает «позлить» Ленского, результатом чего становится дуэль и смерть молодого героя. Затем следует отъезд Онегина из деревни.