(1)Лучшей характеристикой голубя как надежного крылатого почтальона может служить случай, зафиксированный в Анг¬лии.
(2)Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (3)Лодка была обречена на гибель: руль и система подъема вышли из строя, связь на глубине не работала. (4)Но остался один шанс: на субмарине держали двух голубей, выросших на базе. (5)Их поместили в капсулу, выбросили через торпедный аппарат наружу и стали ждать пришла на вторые сутки оказалась голубка. (8)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километ¬ров и принесла на базу координаты подводной лодки.
(9)За этот подвиг голубку наградили высшей специальной военной наградой Великобритании. (10)Птице поставили памят¬ник, она навечно зачислена в экипаж лодки.
(11)В Париже голубям за военные заслуги также воздвигнут памятник. (12)В ряде стран в годы второй мировой войны почтовые голуби не только были награждены орденами, но и провозглашены национальными героями.
А1 В каком предложении заключена основная мысль текста:
1) Почему птицам воздвигают памятники.
2) Подвиги голубей в военное время.
3) Голуби – надежные крылатые почтальоны.
4) Голубей награждают орденами и медалями.
А2 Выражение «крылатый почтальон» - это:
1) метафора
2) олицетворение
3) гипербола
4) сравнение.
А3 Стиль текста:
1) художественный
2) разговорный
3) публицистический
4) официально-деловой.
А4 Тип речи текста:
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
4) описание с элементами рассуждения.
А5 Укажите неверное утверждение:
1) два голубя стали подводной лодки
2) в ряде стран в годы второй мировой войны почтовые голуби были провозглашены национальными героями
3) в некоторых странах голубям за военные заслуги также воздвигнут памятник
4) голубь – надежный крылатый почтальон.
А6 Почему к голубям в ряде стран Европы относятся с особым уважением:
1) они пролетать огромные расстояния
2) они отлично ориентироваться на местности
3) они всегда доставят послание по назначению
4) они людей во время войны.
А7 Какое из перечисленных слов является контекстным синонимом к слову «субмарина»:
1) подводная лодка капсула
3) торпедный аппарат
4) глубинная бомба.
В1 Из предложений 1-3 выпишите краткое страдательное причастие.
В2 Из предложений 5-8 выпишите сложное слово.
В3 Укажите номера предложений с однородными членами.
В4 Укажите номера предложений с обособленными определениями.
В5 Выпишите из текста сочинительный соединительный двойной союз.
В6 Укажите номера БСП.
В7 Объясните постановку (:) в предложении 4 «Но остался один шанс: на субмарине держали двух голубей, выросших на базе».
В8 Назовите средство языковой выразительности фразы из предложения пришла».
В9 Из предложения 1-8 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В10 Объясните постановку запятой в предложении 10.
В11 Укажите словообразования слова «подъема» (предложение 3).
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В13 Укажите связи в словосочетании «обречена на гибель» (предложение 3).
В14 Выпишите грамматическую основу предложения 1.
«Слово о полку Игореве» - это повествование о походе князя Игоря на половцев, во время которого погибла вся его дружина, но сам Игорь остался жив и вернулся домой. Перед началом похода ему было знаменование сверху, солнечное затмение, но князь не обратил на это внимания. Считалось, что солнечное затмение - это божий знак к добру или злу. Видимо, Игорь расценил это как доброе знамение, тем более, что затмение произошло сразу после его обращения к своим воинам, то есть перед походом. Именно так князь Игорь и отреагировал на солнечное затмение: «Игорь же возрѣвъ на небо и видѣ солнце, стояще яко мѣсяць, и рече бояромъ своимъ и дружинѣ своеи: „видите ли, что есть знамение се?“». Воины растерялись, но тут Игррь, как настоящий сын земли русской воскликнул: „братья и дружино! таины божия никто же не вѣсть, а знамению творѣць богъ и всему миру своему, а намъ что сотворить богъ, или на добро, или на наше зло — а то же намъ видити“», то есть он сказал, что постичь судьбу не дано никому, и следует идти ей навстречу.
Сначала все было хорошо, и русские захватили золото и половецких красавиц, но через два дня половцы наступили, и после кровавой битвы князь Игорь попал в плен, а его дружина пала. Внутри Руси были междоусобные войны, снаружи тоже было много врагов, да еще и братья Ярослав Мудрый и Всеслав Полоцкий между собой все время не ладили.
А в это время жена князя Игоря, Ярославна, плачет так, что, наверное, весь мир слышит ее, а она упрекает даже солнце в том, что «Всем ты тепло и красно, почему же простерло горячие свои лучи на княжьих воинов?». И Бог услышал ее слезы и молитвы, и половчанин Овлур князю сбежать, и хотя очень долгим и трудным был его путь домой, сама природа ему и вредила Гзаку и Кончаку, и вернулся князь Игорь домой, где его встречают с великими почестями.
Заканчивается "Слово о полку Игореве" почестями русской дружине и её князьям.
Объяснение:
1. Как звали детей Кирилла Троекурова?
Троекуровы Маша и Саша
2. Каким образом Владимир Дубровский попал в Покровское?
Дубровский Младший представился Дефоржем – учителем-французом для сына Троекурова Саши.
3. Зачем Владимир Андреевич поджог свой дом в Кистеневке?
Дубровский не хотел, чтобы дом достался Кириллу Петровичу.
4. С кем почивал Дефорж в ночь, когда приезжали гости в Покровское?
Со Спиценым Антоном Пафнуфьичем.
5. Про что в кратце был рассказ Анны Савишны Глобовой?
О своём подчинённом, который встретил Дубровского.
6. Что именно подкосило здоровье Андрея Гавриловича?
Здоровье Андрея Гавриловича подкосила ссора с Троекуровым.
7. Из-за чего разгоредась ссора между Троекуровым и Андреем Дкбровским?
Причиной ссоры стал псарь, который обидел Андрея Гавриловича, а Троекуров закрыл на это глаза.
8. Что Маша должна была положить в дупло, чтобы Дубровский знал, что она готова сбежать из дома отца?
Она должна была положить кольцо, оставленное Дубровским.
9. Кто Маше захотел положить кольцо в дупло дуба?
Саша, брат Маши захотел ей, но у него это не получилось.
10. Почему в конце Маша отказалась бежать с Дубровским?
Маша была уже повенчана с князем Верейским.
Объяснение: