В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mikhail2005com
mikhail2005com
06.03.2021 20:46 •  Литература

1)М.Горькому очень хотелось, чтобы его повесть "Детство" была прочитана. Кем?
1.Дворянскими детьми
2.беспризорниками
3.коллегами по творчеству
4.государственными чиновниками

2)Во что, по народному мнению, всю жизнь верил Горький:
1.без труда не вытащишь и рыбку из пруда
2.любишь кататься - люби и саночки возить
3.учение и труд всё перетрут
4.повторение - мать учения

3)Чем суббота в доме деда Каширина отличалась от других дней недели (дайте ответ в виде слова, словосочетания)​

Показать ответ
Ответ:
yuljasha1982p0bvky
yuljasha1982p0bvky
13.09.2020 04:00
Повесть льва николаевича толстого «юность» с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего «я» , мечты, чувства и душевные переживания николая иртеньева. повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем. возникает ощущение, что именно тебе николенька открывает свою душу, свой внутренний мир, рассказывая о событиях, происходящих в его жизни, о своих мыслях, настроениях и намерениях. «юность» написана в форме автобиографической прозы. на мой взгляд, именно это облегчило толстому написать картину внутренних движений человека. ведь лев николаевич, по словам чернышевского, «чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе» . в начале повести николай объясняет, с какого момента для него начинается пора юности. она наступает с тех пор, когда ему самому пришла в голову мысль о том, что «назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию» . николаю 16 лет, он «поневоле и неохотно» готовится к поступлению в университет. его душу переполняют размышления о смысле жизни, о будущем, предназначении человека. он пытается найти свое место в окружающем обществе, стремиться отстоять свою независимость. преодолеть «привычные» взгляды, тот образ мыслей, с которым постоянно соприкасается. «мне казалось так легко и естественно оторваться от всего прошедшего, переделать, забыть все, что было, и начать свою жизнь со всеми ее отношениями совершенно снова, что прошедшее не тяготило, не связывало меня» николай находится в том возрасте, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире и свое единство с ним и, в то же время, осознание своей индивидуальности. в университете иртеньев становится человеком определенного социального круга, и его пытливость, склонность к самоанализу, анализу людей и событий приобретает еще более глубокий характер. он чувствует, что стоящие на ступеньку выше аристократы также неуважительно и высокомерно относятся к нему, как он сам к людям более низкого происхождения. николай сближается со студентами-разночинцами, хотя его и раздражали их внешний вид, манера общения, ошибки в языке, но он «предчувствовал что-то хорошее в этих людях, завидовал тому веселому товариществу, которое соединяло их, испытывал к ним влечение и желал сблизиться с ними» . он приходит в конфликт сам с собой, так как его также привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни, навязанные аристократическим обществом. его начинает тяготить осознание своих недостатков: «меня мучит мелочность моей жизни… я сам , а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь» , «я трусил сначала… - стыдно…» , «… разболтался со всеми и без всякой причины солгал…» , «заметил при этом случае за собой еще много тщеславия» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
FlowerBlue17
FlowerBlue17
30.03.2023 09:57
Мысли о написании произведения о судьбе монаха, желающего обрести свободу, лермонтов вынашивал много лет. мцыри вобрал в себя человеческие качества, которые больше всего ценил лермонтов. он, как и главный герой его произведения, всегда боролся за свободу, человеческую волю. именно поэтому мцыри стал любимым идеалом поэта. будучи в ссылке, поэт повстречал среди развалин монастыря старого монаха. старик поведал лермонтову о своей непростой судьбе. в детстве он был взят в плен и отправлен на служение в монастырь. старик смирился со своей судьбой, однако, воспоминания о родном доме и свободе он пронес через всю жизнь. эта настолько тронула поэта, что через несколько лет он все же решился на написание знаменитой поэмы «мцыри». мцыри - молодой послушник, выросший в стенах мрачного монастыря. он горячо тоскует по родине. монастырь описывается, как мрачное место, больше похожее на тюрьму. молодой монах вспоминает свой дом, пение сестер, отважного отца и горные пейзажи. тоска по отчизне настолько велика, что он решается на побег. главный герой поэмы совершает побег ночью в грозу. это явление природы подчеркивает эмоциональное состояние беглеца. мцыри такой же эмоциональный и мятежный, непокорный. эти же качества были присущи лермонтову. юноша, сбежавший из монастыря, отчаянно борется за свою свободу и вступает в схватку с природой. им движет мечта, которая по мнению лермонтова возвышает человека над обстоятельствами. желание увидеть родные просторы, повидать своих близких намного сильнее других обстоятельств, поэтому герой побеждает в схватке с диким зверем. трёхдневное пребывание на воле произвело на монаха сильнейшее впечатление. он желает вновь оказаться на свободе, жаждет вольной жизни. в то же время герой не боится смерти, ведь только погибнув он может обрести покой. автор подчеркивает, что человек способен изменить жизненные обстоятельства, если есть настоящая мечта и высокие цели. мцыри может послужить примером любви к родине, преданности своим идеалам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота