1.Міо у звичайному житті мав ім’я
А Буссе Ульсон
Б Калле Блюмквіст
В Сванте Свантесон
Г Нільс Карлсон
А Б В Г 2. Щоб посланцеві короля було легко розпізнати
хлопчика, тітка Лундін дала йому
А золоте яблуко
Б поштову листівку
В сопілку
Г голубий плащ
3.Батько Міо виявився
А Б В Г А зброярем
Б лицарем
В королем
Г садівником
А Б В Г 4.Коня Міо звали
А Росинант
Б Буцефал
В Міраміс
Г Болівар
5.Лицаря Като можна було здолати
А Б В Г А срібною ложечкою
Б чарівним плащем
В чарівним мечем
Г чарівною сопілкою
6.Чарівні сопілки друзям зробив
А Б В Г А Нонно
Б Їрі
В зброяр
Г король
7. Щоб врятувати країну Далеку, Міо мав
А Б В Г А подолати лицаря Като
Б повернутися у Стокгольм
В звільнити зачарованих дітей
Г знайти чарівний меч
8.Персонажами твору К.Нестлінгер «Конрад, або Дитина з бляшанки» є
А пані Штоцкер,пан Неталан,Джим Ґудзик,машиніст Лукас
Б пані Барталотті,пан Егон,Кіті,Флоріан
А Б В Г В Міо,Юм-Юм,Нонно,Їрі
Г Калле,Юнатан,Юссі,Софія
9.Панні Барталотті була
А Б В Г А швачкою
Б аптекаркою
В ткалею
Г вчителькою
10.З одягу пані Барталотті купила Конрадові
А Б В Г А піжаму з ведмедиками та капці у вигляді зайчиків
Б сірі штани,картату сорочку та темно-руду курточку
В фрак,червоний пояс,сніжно-білу сорочку й метелика
Г чудернацьку шапку з блакитної шкіри і з золотим
дзвоником посередені, курточку, пошиту з барвистих клаптиків
11.Конрад був
А Б В Г А безвідповідальним і неорганізованим
Б спритним і витривалим
В зухвалим і невихованим
Г чемним та ерудованим
12. В урятуванні Конрада не брали участь
А Б В Г А пані Барталотті
Б пан Егон
В Кіті
Г Флоріан
А Б В Г 13. У творі К. Нестлінгер «Конрад, або Дитина з
бляшанки» чарівним предметом є
А золоте яблуко
Б живильний розчин
В плащ-невидимка
Г чарівний транспорт
14. Для того щоб знову не потрапити на фабрику дітей,
А Б В Г Конрад повинен був
А залізти назад у бляшанку
Б не ходити до школи
В змінити свою поведінку на протилежну
Г відмовитися від прийомних батьків
Достатній рівень (2 б.)
15. Які проблеми сучасної школи порушено у творі К. Нестлінгер
«Конрад, або Дитина з бляшанки»
Високий рівень ( твір-3 б.)
16. Як добро перемагає зло в казці А. Ліндгрен «Міо, мій Міо»
1) Чтобы догнать обезьяну, сорвавшую с его головы шляпу. В азарте поднялся до последней перекладины верхушки мачты и уже не оставалось другого выбора, кроме прыжка в воду...
2) Вот этого я не знаю
3) Слова найдешь в 4 пункте
4) Автор в произведении «Прыжок» рассказывает о мальчике двенадцати лет, который является истинным сыном своему отцу – капитану. Я считаю, что мальчик очень смелый, азартный. Он погнался за обезьянкой, чтобы отобрать шапку. Мальчик понимает, что не может подвести капитана, не может позволить матросам смеяться над ним, поэтому и принял неверное решение, погнался на обезьяной. В силу своего юного возраста он еще не может рассчитывать последствий своих действий наперед, поэтому попал в такую ситуацию.
Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына судьи.
Повесть очень интересная. Особенно мне понравился эпизод, как Вася с тремя мальчиками полез в старую часовню на кладбище. Сначала он испугался старой огромной совы, которая со стуком и шумом вылетела из часовни. А потом таинственный предмет, то ли шапка, то ли ведро, внезапно мелькнул в воздух и исчез под престолом. Мальчишки, которые пошли вместе с Васей на кладбище, струсили и убежали. А к Васе вышли мальчик и маленькая девочка.2. Опишите (устно) героев этого произведения — Васю, Валека,Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.Рассказ ведется от имени Васи, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.
Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи, «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека».
Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается». — Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»
Вася сравнивал Марусю со свой сестрой Соней, которой тоже было четыре года: «...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.
В первой главе автор подробно описывает «наружность пана Тыбурция»: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». Мальчик чувствовал постоянную глубокую печаль в душе этого человека.3. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери.Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из- за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына «с досадой и болью». Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой.
Тебе даже с ответами ахах