В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AgentRuba
AgentRuba
05.09.2020 05:29 •  Литература

1. Махамбет кім?
А) ғалым
Ә) тарихи тұлға
Б) жазушы
В) астроном
[1]
2. Махамбет түсінде не көреді?
А) тауға шығып бара жатқанын
Ә) атқа мініп, жауға шапқанын
Б) басының жерге домалап бара жатқанын
В) соғыста айқасып жүргенін
[1]
3. М.Шаханов «Нарынқұм зауалы» шығармасының негізгі идеясын белгілеңіз?
А) ерлікті насихаттау
Ә) жігіттің қателігін жеткізу
Б) түс жорудың мәнін жеткізу
В) өнердің құдіретін жеткізу
[1]

4. –Ой, көке-ай, мені бір баласырап барады деп ойлайсың ба? Орыс мектебінің жоқ екенін айтып отырмын ғой. Әйтпесе... Берілген сөз тізбектері арқылы автор қандай мәселені алға тартып отыр?
А) балаға дұрыс білім беру
Ә) туған тілді құрметтемеу
Б) туған баласына көңіл бөлмеу
В) өзге тілді меңгеру қажеттігі
[1]
5. «Қонақтар» әңгімесіндегі Ерғабыл қарттың: «Ой, тентек, атаңды сағынбағансың-ау» деген сөзін қалай түсінесіңдер? Қарт не үшін немересін тентек деді?
А) немересі көп тентектік жасағандықтан
Ә) немересінің атын ұмытып қалғандықтан
Б) көп көрмей сағынып, еркелетіп айтқаны
В) немересіне қатты ашуланғандықтан.

Показать ответ
Ответ:
ФрискТок
ФрискТок
30.01.2020 11:07
Вообщем как то так) деревенская жизнь 30х годов была сложна и бедна. в предвоенные годы было забота друг о друге, добрые поступки людей, их взаимное уважение смягчали жестокую действительность. в деревне были учителя которым многим были обязаны жители этой деревни.когда они приехали в деревню в школе ничего не было, но вскоре учителям, появилось все- учебники и парты, карандаши и краски. учителя дали детям этой деревни много знаний и поделились своим опытом. в деревне сильно уважали учителей, они любили их за понимание и вежливость. эти учителя навсегда остались в памяти и в сердце у астафьева.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zhan05041976
zhan05041976
28.12.2022 18:57
Мне понравился рассказ К.Г.Паустовского тем,что при чтении этого рассказа сталкиваются множество эмоций.
Конечно,поступок главного героя рассказа-Фильки,заставляет нас думать перед тем,как сделать что либо.Филька-это маленький мальчик,как понятно по пояснениям в рассказе,единственный ребенок в семье,что означает ему все достается даром и его бабушка сильно любит его."Да ну тебя!",-говорил Филька каждому.Когда ранненая лошадь подошла к двери,в надежде,что ей дадут хоть какой-то,но кусочек хлеба,Филька открыл дверь и лишь кинул хлеб в сугроб.В этом поступке и чувствуется весь эгоизм мальчишки,то есть Филька привык к тому,что у него есть еда и жилье,а об остальных он и думать не хотел.
Также,в этом рассказе есть моменты,в которых чувствуется доброта человечества.Например,когда деревенские мальчишки и старики дружно Фильке и Панкрату.Или когда мальчики принесли хлеб с солью коню,чтобы тот простил бедного мальчика за его плохой поступок.
Надеюсь,что для Фильки это было уроком,да и для нас-современных детей тоже,ведь надо думать,прежде чем сделать.И конечно же,хлеб всегда был символом нашей Родины,ибо в Блокаду Ленинграда-хлеб был самой дорогой вещью,о которой можно было мечтать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота