1. Мифологические
а) в истории б)
ческие элементы нашли свое отражение:
они б) в музыке в) в литературе
усских писателей широко используются представители:
2. Из мифов выросли сказки:
а бытовые и волшебные
6) оживотных и волшебные
в) бытовые и о животных
3. В творчестве русских писати
а) высшей мифологии
6) низшей мифологии
в) римской мифологии
4. В чем заключалось све
в) Проявляла интерес к национ
заключалось своеобразие русской литературы XIX века?
вывалась на западноевропейской культуре.
б) исполь
в использовала элементы тюркской мифологии.
яла интерес к национальному фольклору и славянской мифологии.
Ас Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» изложил фольклорную повесть:
а) tо Еруслане Лазаревиче»
6) 10 царе Салтане»
в) 40 лукоморье»
6. В творчестве М.Ю. Лермонтова отражен образ:
а) домового б) русалки в) лешего
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
Ну вот так как-то.