. 1 Мир природы тесно связан с миром сельских жителей. О какой народной примете,
раскрывающей глубокие знания свойств растений, вы узнали из рассказа Астафьева?
2 Почему «малоприметное» лицо учителя запомнилось герою на всю жизнь?
3 Почему в селе все уважали учителей? Почему учитель так никогда и не узнал, кто свалил ему
воз дров?
4 Дайте оценку поступку учителя в эпизоде со змеей.
5 Какова, с точки зрения автора рассказа, главная цель жизни учителя?
6 Как вы поняли смысл финальной части рассказа Астафьева?
«Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой нелепы ни были .Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах — всего больше и красуется их на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было раньше «сняться» на карточку; пусть мои тетки и дядьки красуются в фанерном автомобиле, ... пусть казак ... изображает казака с кинжалом, пусть люди таращатся с фотографий».
7 Каким чувством проникнуто описание старых фотографий?
Что хотел донести автор до современного читателя? Как вы понимаете фразу, заканчивающую повествование «деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история...»?
Многие писатели и поэты отводили особое место в своём творчестве произведениям о семье.Семья-это залог человеческих ценностей,в процессе воспитания человека.Дружная и счастливая семья даёт человеку счастье и радость в жизни,делает человека носителем доброты и уважения к старшим.
Стихи:
Агния Барто "Дома"-замечательное стихотворение о самом дорогом,что есть у человека-дом и семья.Татьяна Агибалова "Что может быть семьи дороже?"-название говорит само за себя,семейные ценности-самые дорогие.Сергей Михалков "Недотёпа"-стихотворение о не талантливом ребёнке, но который хочет и сделает всё,чтобы его мама им гордилась,семья дороже талантаПроза:
М. Дружинина "Девочка наоборот"-весёлый и забавный рассказ о воспитании детей в семье.В.Драгунский "Чики-брык"-рассказ о взаимоотношениях детей и взрослый в семье,где папа весёлый и смешной,а мама добрая и мягкая.Нина Артюхова "Большая береза"-трогательный рассказ,как мама сына,залезшего слишком высоко на дерево.Мудрая мама преподала урок жизни сыну.Лирический пейзаж,эпитеты "на небе перистые облака, похожие на рассыпанный сне",метафоры "мурлыкает орличка",живописная природа и два плотника,ловящие налима.Противопоставление прекрасного утра "мужикам","барахтающимся в грязи" и "поросшим волосами"-лексический приём,оригинальность эпитетов и сравнений создаёт смешную ситуацию. Простые предложения показывают скоротечность событий:"начинается ругань","солнце печёт".
Характеристика героев показана через диалог,просторечные слова и ругань в адрес налима добавляют комизма ситуации.Безрамотность героев усугубляет их речь,но смешит читателя “комплекцыя”, “командер”:Портретные данные кратки :"треугольное лицо","горбатый",барин в "персидском халате,за полдень".
Выверенный фразы,тонкий юмор,немного сатиры-всезнайки,
упускающие налима,всё это делает рассказ незабываем и смешным.