1)Много лет с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду.
(2)Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. (3)Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. (4)«Я вернусь к тебе», — говорил ей жених.
(5)Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. (6)Сложил буйну голову на краю степи половецкой. (7)А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.
(8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. (9)Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. (10)Ещё его зовут бальзамин. (11)Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.
(12)Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.
Составьте план текста
в « драме. А2.Как называется рифма, соответствующая схеме: абаб? а парная (смежная) рифма; б перекрёстная рифма; в опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма. А3.Кем А. Т. Твардовский и К. М. Симонов работали во время Великой Отечественной войны? а военными корреспондентами; б редакторами журналов; в вели радиопередачи. А4.Какому историческому событию посвящены стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и К. М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете...»? а Первой мировой войне; б Гражданской войне; в Великой Отечественной войне. А5.Когда разворачиваются события, описанные в стихотворении А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»? а во время боя; б в тылу врага; в после боя. А6.Кто разведал, где находится пушка врага, в стихотворении «Рассказ танкиста»? а разведчик; б командир; в мальчонка. А7.Кто в стихотворении А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» в прифронтовых городах встречает солдат «как дорогих гостей»? а женщины; б дети; в старики и старухи. А8.Как в стихотворении А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» командир обратился к мальчонке лет 10—12, усаживая его в танк? а парнишка; б дружище; в голубчик. А9.С какими словами в стихотворении «Рассказ танкиста» мальчонка обратился к командиру? а товарищ; б гражданин; в защитник. А10.Откуда везли мальчишку в стихотворении К. М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете...»? а из Керчи; б из Смоленска; в из Бреста. А11.Что в стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете...» случилось с матерью мальчика? а она погибла; б она пропала без вести; в она ушла на фронт. А12.Что в стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете...» случилось с отцом мальчика? а был убит; б был на фронте; в был ранен. А13.Как в стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете...» выглядел мальчишка? а был грязный; б был седой; в был ранен. А14.Как в стихотворении К. М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете мальчик встречал войска, шедшие ему навстречу из России? а прыгал; б кричал «ура»; в махал рукой. А15.Какое изобразительно-выразительное средство языка А. Т. Твардовский использует в предложении из стихотворения «Рассказ танкиста»: «Был трудный бой»? а олицетворение; б эпитет; в сравнение. А16.Какое изобразительно-выразительное средство языка К. М. Симонов использует в строке из стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете...»: «А нам оно [горе] оборвало сердца»? а метафора; б эпитет; в сравнение.
Объяснение:
1. Мумі-троль з друзями знаходять капелюх чарівника.
2. Капелюх використовують замість відра для сміття.
3. Мумі-троль з друзями грають вдома в хованки, і Мумі-троль ховається під капелюхом.
4. Мумі-троль перетворюється на чудовисько, але мама впізнає його і він стає собою.
5. Помста мурашиному леву.
6. Мумі-мама і Мумі-тато кидають капелюх у річку.
7. Захоплююча подорож Мумі-троля і його друзів на шхуні.
8. Повернення мандрівників і капелюха.
9. Джунглі у домі.
10. Поява Тофсли і Віфсли з валізою, яких переслідує Морра.
11. Морра погоджується обміняти вміст валізи на капелюх.
12. У валізі був Королівський рубін, за яким приходить чарівник - власник капелюха.
13. Тофсла і Віфсла загадують бажання.
14. Веселе свято.