1. мог ли герасим муму? 2. как себя ведет герасим перед гибелью муму? почему он так ведёт себя? 3. почему герасим сам решает утопить муму? 4. понимала ли муму, что её ждёт? испытывала ли она страх? 5. почему герасим не мог бежать из дома барыни вместе с муму? 6. в чем трагичность
повести? кого вам жалко более всего? 6. что руководит жизнью человека: условия, обстоятельства и обстановка, в которой он живёт и растет; другие люди или он сам?
Лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за таланты соотечественников, за их нескрываемый искренний патриотизм.
В главном герое Левше подразумеваются все небогатые талантливые люди того времени, которые не имели возможности развивать свой талант и применять свои умения. Эти люди, обладая природным даром, выполняли такие вещи, которые и не снились хваленым англичанам. Имей Левша хоть немного знаний из арифметики, так блоха бы еще и танцевала. Будь Левша корыстнее и ленивее, он мог выкрасть блоху и продать, ведь за работу ему ни гроша не заплатили.
Однако, государь, изумляясь искусству заморских мастеров, даже и не вспомнил о талантах своего народа. И даже когда Платов доказал, что оружие сделано тульскими умельцами, царю стало жаль, что они сконфузили гостеприимных англичан.
В тоже время Левша, находясь за границей, ни на минуту не забывал о Родине и родителях. На все заманчивые предложения англичан он отвечал отказом: «Мы к своей родине привержены …»
(но таких примеров в сказе немного, так как повествование схоже с устной речью) .