1. Мотивация: - Что можете сказать о поступках Жилина и Костылина в первых главах? Совпадают ли ваши мнения в оценке поведения героев? 2. Поскольку рассказ Толстого достаточно большой по объему, имеет развернутый сюжет, уместно по ходу чтения составлять план произведения, озаглавливать каждую главу, выделять главные эпизоды каждой главы. -составление плана первой главы: «Знакомство с героями»: 1 эпизод - Письмо Жилину от матери, Отпуск. Прощание с товарищами. 2 эпизод- В дороге. Решение Жилина ехать одному. 3 эпизод - Встреча с Костылиным. 4 эпизод - Столкновение с татарами. Поведение героев. 5 эпизод - Плен. Дорога в аул. 6 эпизод - Заточение в сарае.
3. научить школьников умению находить в тексте детали, характеризующие художественное пространство. (речка, каменная гора, аул, сарай, мечеть, детишки и женщины в цветных рубахах и другие детали видим глазами внимательного и наблюдательного Жилина.
- Что вы можете сказать о Жилине на основании первых глав рассказа? - Расскажите эпизод, как Жилин и Костылин попали в плен. Как каждый
из героев вел себя в минуту опасности?
4. Д/з дочитать рассказ до конца. Продолжить составление плана (озаглавить каждую главу, выделить в них ключевые эпизоды). Оформите свое представление о художественном пространстве на рисунке и схеме. Выполненное задание отправьте на проверку.
она была очень начитана, сдержанна и к ней хотелось тянутся, потому что она знает стоимость своего слова, она была совсем не такая, как онегин. время наверное изменило. ведь она не сразу уехала из своей провинции а по уговорам матери. почему вышла за ч-ка которого не любит? да просто потому что с онегиным с таким ветреным и разбивающим сердца женщин человеком она бы все равно не смогла прожить а своего генерала она уважала. онегин сперва жл в деревне потом путешествовал. че уш с ним произошло 26 лет стукнуло а у него ни жены ни детей ни работы вот и наверное решился всем этим обзавестись
Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.
Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его
“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина как
бы через историю “души человеческой” через его судьбу.
Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”.
Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своих
дневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность.
Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”. Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя