1. Можете вы согласиться, что Лариса не может «привлечь ваше внимания», так как она не «крупна», не «колоритна» как личность, в ней нет ничего «общественно значимого»? 2. Могли бы вы назвать речи Ларисы «банальными», «смешными», «умственно низменными»? Обоснуйте свое мнение.
3. Можете ли вы согласиться, что героиня демонстрирует «опустошенность души»? Если вы с этим согласны, то почему трудно винить в этом саму героиню?
4. Можете ли вы согласиться, что Лариса в определенный момент переживает «гнев, подавленность, малодушие, ожесточение, злобу»? Аргументируйте свой ответ обращением к тексту.
5. Согласны ли вы с мыслью критика В. Коровина, что Лариса – героиня «психологической драмы»?
6. Вы согласны с тем, что героиня драмы лишена «цельности»?
7. Как и кем представлен в «Бесприданнице» «соблазн»? Больших ли душевных сил стоит Ларисе не отдать себя в «добычу соблазна»?
8. Вы согласны с тем, что для Ларисы характерна «душевная сила»?
9. Чье отношение к героине вы считаете более логичным, правильным?
10. Ваш вывод о Ларисе. Какой мы видим главную героиню?
Звёздный мальчик» («Мальчик-звезда») — сказка, так как это произведение волшебного характера. Произведение в форме сказки даёт возможность автору обратиться к философским или общественным вопросам гротескным изображением
В названии «Звёздный мальчик» («Мальчик-звезда») содержится указание на свойство натуры главного героя, вокруг чего и разворачивается действие сказки. Слово «звезда» вызывает представление о неземной красоте и холодном, негреющем свете. «Звездой» могут называть знаменитость, которой нередко свойственно высокомерие.
Повествование ведётся от третьего лица, автор находится в отстранённой позиции, что необходимо в жанре сказки.
Тема: Прощение раскаявшегося грешника.
Идея: Любой человек достоин прощения, если он искупил свою вину.
Проблематика: Красота внешняя и красота внутренняя. Разрушение внешней красоты душевным уродством.
Уайльд упорно настаивал на гармоничном сочетании внешней и внутренней красоты.
Это произведение Уайльда, как и другие, богато эпитетами, сравнениями, метафорами. Например, в описании главного героя автор использует сравнение с цветами. Так, сравнение его с розой подразумевает красоту, наделённую острыми шипами; сравнение с нарциссом указывает на самовлюблённость, с фиалкой — на капризный нра
Стиль - бұл белгілі бір екпін, адамның талғамына сәйкес келетін сурет. Стиль киім, аяқ киім, жиһаз, үй жиһаздары, ғимараттар сәулеті және басқа құрылымдарда көрінеді. Стильді білдірудің көптеген тәсілдері бар. Стиль дегеніміз сәнді дегенді білдірмейді. Екі сөз де адамға комплимент ретінде айтылады. Мысалы, «Сіз өте сәндісіз!»
Қазіргі әлемде сән де, стиль де алуан түрлі. Әлемнің өзі сияқты, олар да көптеген қызықты оқиғалар мен көріністерге толы. Қазір бір ғана жиһаз дизайнында қанша стиль бар? Тек қана танылған стильдер? Он? Елу? Меніңше, барлық стильдер мен қосалқы үлгілерде кем дегенде жүз болады!