В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kuryachelenaozmgnz
kuryachelenaozmgnz
28.12.2020 05:18 •  Литература

1. Можно ли охарактеризовать жанр произведения «Горе от ума
как бытовую комедию? Какова роль многочисленных деталей, со
провождающих изображения жизни дворянства начала XIX век.
в пьесе? Аргументируйте свой ответ, приводя примеры из текста
произведения.
2. Какие социальные, нравственные, философские проблемы под-
нимаются в тексте?
3. Как название соотносится с ведущей проблемой комедии?
4. Какова позиция автора пьесы в решении главных философских
проблем? Есть ли, на ваш взгляд, в комедии герои-резонёры (вы-
разители мнения автора)?
Обоснуйте свои ответы.

Показать ответ
Ответ:
shoma22
shoma22
25.05.2023 11:05
Греческий драматург Эсхил создал великое множество трагедий и комедий, некоторые из них дошли до современного читателя, в том числе трагедия Прикованный Прометей. Ее герои – титан Прометей, верховный бог – Зевс, Гефест – бог-кузнец, Океаниды и их отец – Океан, дядя Прометея. Трагедия начинается с пролога, в котором Власть беседует с Гефестом о наказании, которые предстоит понести Прометею за свой поступок. Прометей людей, подарил людям огонь, познакомил их с искусством, что повлекло за собой гнев Зевса. Зевс приказывает богу-кузнецу Гефесту пригвоздить Прометея к скале. Кроме того, каждое утро к измученному Прометею прилетает орел и клюет его печень, а ночью она отрастает вновь… Гефесту жаль Прометея, но нечего делать – он должен подчинится приказу Зевса. Затем происходит беседа уже прикованного Прометея с ветром, хором. Он жалуется, говоря, что его поступок был нужен людям, ведь… раньше люди смотрели и не видели, и слыша, не слышали. Вскоре на сцене появляются Океаниды. Они глубоко сочувствуют Прометею – но также, и остальные, ничем не могут ему. Появляется Океан, он просит Прометея помериться с Зевсом, но Прометей гордо отвергает это предложение. Затем, снова начинается повествование главного героя о благодеяниях, которые он принес людям. Выясняется, что корабли – их создание – это идея Прометея, лошадь, запряженная в ярмо – тоже. Неожиданно перед Прометеем появляется Ио, его возлюбленная, она превращена в корову. Это сделала ревнивая и коварная Гера. Корову постоянно преследует и жалит овод, а она вынуждена от него бегством. Обезумевшая от боли и страха Ио наталкивается на Прометея, он же, будучи наделенным даром пророчества, говорит ей, что будет еще не скоро одним из ее
потомков - Гераклом. В заключительной сцене Прометей вновь выслушивает но уже Герлиса, о примирении с Зевсом. Но ответ Прометея окончателен: Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть; и в водовороте железной судьбы меня умертвить он не может. Так заканчивается произведение Эсхила Прометей прикованный.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Slipknot55479876544
Slipknot55479876544
21.06.2022 00:28

О романе А.С.Пушкина "Дубровский"

Замысел романа "Дубровский" возник в конце сентября 1832 года. Пушкин в сентябре 1832 года встретился в Москве с П.В.Нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе Дубровского – белорусском дворянине Островском. В это время Пушкин работал над повестью дворянине-пугачевце, которого перипетии его личной судьбы делают соучастником крестьянского бунта, и поэтому история Островского произвела на Пушкина большое впечатление, она легла на почву, подготовленную предшествующими его размышлениями и художественной работой.


Истинное происшествие, случившееся в начале 1830-х годов с небогатым дворянином, "который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других", становится основой романа "Дубровский".


Название было дано роману издателями при первой публикации в 1842 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: "21 октября 1832 года". Последняя глава датирована 6 февраля 1833 года.


Основой романа "Дубровский" является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа. Она и порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции романа:

дружба противостоит сцене суда,

встреча Владимира Дубровского с родным домом сопровождается смертью отца, сраженного несчастьями и смертельной болезнью,

тишина похорон нарушается грозным заревом пожара,

праздник в Покровском завершается ограблением,

любовь – бегством,

венчание – сражением.

Вот такие непохожие события соседствуют в романе. Действие романа развивается сначала последовательно, далее автор использует ретроспективу, т.е. прием возвращения в Важную роль играет в романе конфликт.



"Фабула пушкинского романа предельно проста. После тщательно разработанной экспозиции действие концентрируется вокруг одного героя и его судьбы. И тем не менее основная линия повествования складывается в "Дубровском" как бы из нескольких готовых повествовательных блоков, каждый из которых связан с особой литературной традицией. За рассказом о распре отцов следует другой – о превращении гвардейского офицера в разбойника. Далее идет история любви Дубровского к Марье Кириловне, сменяющаяся повестью о вынужденном замужестве дочери Троекурова…"1


Владимир Дубровский, как и его отец, наделен смелостью, благородством, чувством человеческого достоинства, добротой. Но он не добивается успеха, он неумолимо теряет все: в первом томе мы узнаем, что у него отнята вотчина, он лишен родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он жил раньше. Во втором томе мы видим, как Верейский отнимает у него любовь, а государство – разбойничью волю. В романе человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами.


Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удается. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Но изменить судьбу ему не удается, так как место героя в обществе закреплено навсегда. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у его отца, – бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь, бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Поэтому все попытки Владимира Дубровского отстоять свое право быть бедным и честным заканчиваются катастрофой: душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота