1. Можно ли сказать, что все произведения за- рубежной литературы — переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе пе- реводчиков.
Жилин и костылин - герои повести "кавказский пленник" л. н. толстого. они оба офицеры. участвуют в войне за присоединение кавказа к россии. жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. однако одному ехать было нельзя. могли поймать и убить татары. ехали группой, но медленно. жилин с костылиным решили поехать одни вперед. жилин был осторожным и предусмотрительным. убедившись, что у костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у костылина), то они спасуться, закричал костылину. но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились. главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их. (5000 рублей). костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. а жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать. письмо он на другой адрес отправил. ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. больше у жилина из родственников никого не было. он подумал. что сможет убежать. в плену жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки дины. девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. ленивый костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. и вот наступил день. когда все было готово к побегу. они бежали вместе с костылиным. они истерли ноги о камни и слабого костылина пришлось нести на себе. поэтому их и поймали. их посадили в большуя яму, но дина принесла палку и жилину убежать. на этот раз костылин испугался бежать. жилин успел дойти до своих. костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей. в итоге, в рассказе толстого "кавказский пленник" жилин показывает мужество и храбрость, а костылин- лень, трусость и слабость.
рассказ чехова «хирургия» еще раз подчеркивает мнение многочисленных критиков относительно того, что писатель является мастером написания новелл-миниатюр. в пользу этого мнения говорит и ряд фраз, использованных в свое время писателем: «искусство писать – это искусство сокращать», «краткость – сестра таланта», «язык должен быть прост и изящен» и пр. чехов, как никто другой, умел коротко говорить о вещах. он с нескольких штрихов мог дать исчерпывающую характеристику любому человеку.
а. п. чехов никогда не знакомил читателей с предыдущей биографией героев своих рассказов, их родителями или предками до того, как они начинали совершать какие-либо действия, описанные в новелле. автор всегда начинал рассказы с самого поведения человека, его слов, мыслей и чувств, связанных с тем или иным совершаемым им действием. описание внешнего вида главных героев или обстановки – это самое большее, что можно найти в рассказах чехова. «хирургия» не является исключением из этого правила. однако эти описания не выходят за рамки того, что может увидеть любой человек, то есть собственное мнение автора в них не фигурирует, чему читателю предоставляется возможность сформировать собственное мнение о том или ином месте, герое или ситуации.
рассказ чехова «хирургия» еще раз подчеркивает мнение многочисленных критиков относительно того, что писатель является мастером написания новелл-миниатюр. в пользу этого мнения говорит и ряд фраз, использованных в свое время писателем: «искусство писать – это искусство сокращать», «краткость – сестра таланта», «язык должен быть прост и изящен» и пр. чехов, как никто другой, умел коротко говорить о вещах. он с нескольких штрихов мог дать исчерпывающую характеристику любому человеку.
а. п. чехов никогда не знакомил читателей с предыдущей биографией героев своих рассказов, их родителями или предками до того, как они начинали совершать какие-либо действия, описанные в новелле. автор всегда начинал рассказы с самого поведения человека, его слов, мыслей и чувств, связанных с тем или иным совершаемым им действием. описание внешнего вида главных героев или обстановки – это самое большее, что можно найти в рассказах чехова. «хирургия» не является исключением из этого правила. однако эти описания не выходят за рамки того, что может увидеть любой человек, то есть собственное мнение автора в них не фигурирует, чему читателю предоставляется возможность сформировать собственное мнение о том или ином месте, герое или ситуации.