1)Можно ли утверждать, что шинель является героиней повествования и определяет линию сюжета?
2)Почему после приобретения шинели Акакий Акакиевич выходит из
своего «футляра» в тревожный внешний мир, изменяет прежним
привычкам, идёт на вечеринку?
3)Чему равносильна потеря шинели для Акакия Акакиевича?
4)Почему Н.В.Гоголь так подробно рассказывает о приобретении
шинели, даже о том, какой мех был положен на воротник?
5)Какова главная идея повести? Символом чего является образ шинели
в повести? Почему образ шинели вынесен в заглавие повести?
Вера - искренняя, страстная, нежная, гордая и чуткая.
3) Лермонтов — романтик, поэтому проблема личности — центральная проблема романтизма и, естественно, творчества поэта. Однако новаторство “Героя нашего времени” заключается в том, что конфликт личности и окружающего мира решается при разнообразных средств, как романтических, так и реалистических.
4)герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги»
5) Белинский говорил, что он “страдающий эгоист”, потому что он обвиняет себя за свои поступки, он осознает свои действия, и ничего не приносит ему удовлетворения.
Виною всему то общество, в котором появлялись талантливые люди, но которые не смогли проявить свои обратить
свою энергию на добрые и нужные дела.
6)Моя более положительная, нежели отрицательная оценка этого образа обусловлена, вероятнее всего, тем, что Печорин выписан автором не как хладнокровный расчётливый злодей, предумышленно разрушающий людские судьбы, а как человек, одарённый судьбой многими талантами и достоинствами, но в силу поразившей его болезни не реализовать их, развиваться в сторону, называемую добром. Вполне очевидно, что его душа испорчена, что он часто является вольной или невольной причиной чужих страданий, но нельзя с точностью утверждать, что герой сам не испытывает при этом мук: Печорин часто рассуждает о себе, о своей жизни, его внутренние диалоги - это беседы судьи и преступника, он строго разбирает свои чувства и страсти, равнодушно вынося приговоры. Тем не менее, этот человек тоже умеет страдать.
Позвольте выбрать 3-ю тему; На жизненном пути Печорина встретились четыре девушки:Бэла,девушка-контрабандистка,Мери Лиговская,Вера. Для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой. Все жизненные персонажи-представительницы разных миров:Бела- одна из"детей природы",в мир которых попадает Печорин в повести"Бэла"; Ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности,к которой стремится Печорин; княжна Мери и вера социально родственны герою. С женских образов Лермонтов показывает,что Печорин одинок в люой среде,он не может найти успокоения даже в таком чустве,как любовь. Любовь женщины,к какому бы кругу она не принадлежала,лишь на мгновение может увлечь его,но полностью отдаться этому чуству он не может,и в этом-его трагедия.