(1) можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2) есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.
(3) чем же объяснить такую любовь народа к творчеству есенина? (4) ведь это сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5) его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, который в нём подспудно содержатся.
(6) есенин — это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7) смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о , о судьбе отдельной личности и всего народа.
(8) есенин — великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9) мысли есенина вместе со взрывом эмоций — они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. (10) недаром он предположил: «зато в глазах моих прозрений дивных свет». (11) всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче.
(12) есенин — певец любви. (13) эта тема тоже близка каждому человеку. (14) поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
(15) поэт — это сейсмограф, компас. (16) он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути , силу подземных толчков. (17) надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас — . (18) а есенин был идеальным в этом смысле инструментом — он был обнажённой совестью нации. (по е. винокурову)
какой вопрос не затронут автором в этом тексте
1) взаимоотношение есенина с другими поэтами начала 20 века
2) тема любви в творчестве есенина
3) причина безграничной любви народа к творчеству есенина
4) есенин-поэт-мыслитель
!
Если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. С любовью всегда все сложно. А жестокость - она всегда рядом. Телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. И никто не удивляется - привыкли.
Но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! Вон, кошка поймала мышку. Маленькую, серенькую. А у нее дома целый выводок мышат. Не жестоко? Но почему же никто не называет животных жестокими? Почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом?
Мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. Восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. Кошке не жалко мышку. Кошка хочет кушать, вот и все. А мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. Хотя я хочу кушать не меньше кошки!
Но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? Может она и живет у нас в голове? А если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие?
Как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. Возможно, Гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. Так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!
Павел - немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это - развлечение, детские забавы.
Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.
В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.