1. Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его. (С.Я Маршак)
Согласны ли вы с поэтом, что «время растяжимо»? Приведите 3 примера, чтобы объяснить свою точку зрения.(6 п.)
Да, я согласен по скольку если ты тратишь свое время в пустую, то время идет медленно а если ты тратишь свое время в удовольствие, то оно проходит быстро.
2. Какие проблемы затрагивает В.Крапивин в « Сказках о рыбаках и рыбках» (выбери 4 варианта и подтверди примерами из текста). (8 п.)
• Дружба
• Стремление к славе
• Предательство
• Прощение
• Стремление к богатству
• Самоотверженность
• Эгоизм
3. Кто такой Юр-Танка? Как он попал на нашу планету(Землю)? (Докажите цитатами из текста) (5 п.)
4. Выброшенный на чужую планету (Землю), Юр-Танка все же «испытывал счастье. Пусть в перемежку с горечью, но счастье». Как вы можете объяснить это странное чувство героя? (3 п.)
5. Что такое « критта-холо»? Какими они бывают? (Докажите текстом). (3 п.)
6. Опишите Золотинку. (Подтвердите свое описание текстом) (3 п.)
7. Кто такой Командор? Каждый ли человек может им стать? (Докажите свою мысль цитатами из текста)(5п.)
8. Согласны ли вы с Юр-Танкой в том, что у каждого человека « все время что-нибудь скребет»? Поясните свою точку зрения. (3 п.)
9. Почему автор в виде накопителя энергии выбрал именно рыбку?( Смотрите рубрику «Страницы истории»-стр.141-142) (2 п.)
10. Кто такой Чука? ( опишите его, используя примеры из текста). (5 п.)
11. Какую роль играет Чука в жизни главных героев? Докажите примерами из текста. (3 п.)
12. В чем волшебная сила «луняшки»? (Цитаты из текста) (3 п.)
13. Расскажите историю Илюшки.(5 п.)
14. Можно ли считать Илюшку плохим человеком? Объясните свою точку зрения. (3 п.)
15. Какие переживания Илье понять другого человека-тетю Машу? Объясните свою точку зрения.(3 п.)
16. Как вы считаете, у каждого ли человека есть «тропинки» в на которые хотелось бы вернуться? Объясните свою точку зрения. (3 п.)
17. В произведениях Крапивина реальность удивительным образом сочетается с фантастикой. Какие фантастические элементы из указанных ниже есть в данной истории, докажите примерами из текста.(8 п.)
Фантастическим элементом могут быть:
перемещаться во времени и в пространстве
- новые виды оружия
- не существующий в реальности в данном временном отрезке политический или экономический строй
- сверх персонажа
- нестандартные природные явления (от глобального потепления до конца света)
- альтернативное развитие исторических и политических событий
- контакты с представителями внеземных цивилизаций
- контакты с загробным миром
- существование иных земных цивилизаций и т.д.
18.Как фантастические элементы влияет на сюжет произведения, жизнь героев? Может ли этот сюжет развиваться, если данные элементы убрать? Объясните свою точку зрения.(5.п)
Маленький принц приручил лиса.Настал момент прощаться .- Я буду плакать по тебе, - вздохнул Лис.
- Ты сам виноват,- сказал Маленький принц. - Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
- Да,конечно, - сказал Лис.
- Но ты будешь плакать.
- Да,конечно.
- Значит тебе от этого плохо.
- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Вспомни , что я говорил про золотые колосья. ОН умолк. Потом прибавил:
- Поди взгляни ещё раз на розы. Ты поёмешь, что твоя роза единственная в мире. А когда вернешья, чтобы со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.И принц ушел
рассказ приключения тома сойера:
Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь показалась ему пустой, а существование — тяжким бременем. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии...
Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот день, и скорбь его умножилась. Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать, — одна эта мысль жгла его, как огнем. Он вынул из кармана все свои сокровища и произвел им смотр: ломаные игрушки, шарики, всякая дрянь, — может, годится на обмен, но едва ли годится на то, чтобы купить себе хотя бы один час полной свободы. И Том опять убрал в карман свои тощие капиталы, оставив всякую мысль о том, чтобы подкупить мальчиков. Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение!
Он взялся за кисть и продолжал не торопясь работать. Скоро из-за угла показался Бен Роджерс — тот самый мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете. Походка у Бена была легкая, подпрыгивающая — верное доказательство того, что и на сердце у него легко и от жизни он ждет только самого лучшего. Он жевал яблоко и время от времени издавал протяжный, мелодичный гудок, за которым следовало: «Динь-дон-дон, динь-дон-дон», — на самых низких нотах, потому что Бен изображал собой пароход. Подойдя поближе, он убавил ход, повернул на середину улицы, накренился на правый борт и стал не торопясь заворачивать к берегу, старательно и с надлежащей важностью, потому что изображал «Большую Миссури» и имел осадку в девять футов. Он был и пароход, и капитан, и пароходный колокол — все вместе, и потому воображал, что стоит на капитанском мостике, сам отдавал команду и сам же ее выполнял.
— Стоп, машина! Тинь-линь-линь! — Машина застопорила, и пароход медленно подошел к тротуару. — Задний ход! — Обе руки опустились и вытянулись по бокам.
— Право руля! Тинь-линь-линь! Чу! Ч-чу-у! Чу! — Правая рука тем временем торжественно описывала круги: она изображала сорокафутовое колесо.
— Лево руля! Тинь-линь-линь! Чу-ч-чу-чу! — Левая рука начала описывать круги.
— Стоп, правый борт! Тинь-линь-линь! Стоп, левый борт! Малый ход! Стоп, машина! Самый малый! Тинь-линь-линь! Чу-у-у! Отдай концы! Живей! Ну, где же у вас канат, чего копаетесь? Зачаливай за сваю! Так, так, теперь отпусти! Машина стала, сэр! Тинь-линь-линь! Шт-шт-шт! (Это пароход выпускал пары.)
Том по-прежнему белил забор, не обращая на пароход никакого внимания. Бен уставился на него и сказал:
— Ага, попался, взяли на причал!
ответа не было. Том рассматривал свой последний мазок глазами художника, потом еще раз осторожно провел кистью по забору и отступил, любуясь результатами. Бен подошел и стал рядом с ним. Том проглотил слюну, так ему захотелось яблока, но упорно работал. Бен сказал:
— Что, старик, работать приходится, а?
Том круто обернулся и сказал:
— А, это ты, Бен? Я и не заметил.
— Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.
Том пристально посмотрел на Бена и с Чего ты называешь работой?
— А это, по-твоему, не работа, что ли?
Том снова принялся белить и ответил небрежно:
— Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе.
— Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!
Кисть все так же равномерно двигалась по забору.
— Нравится? А почему же нет? Небось, не каждый день нашему брату достается белить забор.
После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:
— Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом вдруг передумал.
— Нет, Бен, все равно ничего не выйдет. Тетя Полли прямо трясется над этим забором; понимаешь, он выходит на улицу