Под определением «лишний человек» в русской литературе подразумевается некий социально-психологический тип, главными чертами характера которого можно назвать неудовлетворенность, душевную усталость, тоску и разочарование во всем, что может предложить жизнь. «Лишний человек», как правило, не может найти себе места в обществе: светские развлечения навевают на него только скуку; он не видит смысла в государственной службе, где основной добродетелью можно назвать чинопочитание; не видит также смысла и в любви. Возникновением этого термина литература обязана И. С. Тургеневу — автору «Дневника лишнего человека» (1850). Критик В. Г. Белинский в своей статье, посвященной роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», пишет о «лишних людях», что они «часто бывают одарены большими нравственными преимуществами, большими духовными силами; обещают много, исполняют мало или ничего не исполняют. Это зависит не от них самих; тут есть fatum, заключающийся в действительности, которою окружены они, как воздухом, и из которой не в силах и не во власти человека освободиться».
ответ: План сочинения - Образы природы в произведениях Тургенева I. Вступление Тургенев — признанный мастер пейзажа в русской литературе XIX века. Он не олицетворяет природу, как, например. Лермонтов или впоследствии Есенин, но показывает сложные взаимоотношения между человеком и природой. II. Главная часть 1. Уже в ранних произведениях Тургенева — цикле «Записки охотника» — образы русской природы являются важной приметой тургеневского стиля. В этих произведениях автор тщательно выписывает пейзажи, на фоне которых рисуются образы людей. Разнообразные картины природы (разное время дня и года, разная погода и т.п.) даны в рассказах «Лес и степь», «Бежин луг», «Бурмистр», «Свидание» и др. В «Записках охотника» образы природы становятся важной составной частью образа родины, России. В рассказах этого цикла уже видны общие принципы пейзажной живописи Тургенева: тщательная проработка деталей, восприятие природы как важной эстетической и нравственной ценности, сложные взаимоотношения между человеком и природой. 2. В дальнейшем творчестве Тургенева природа имеет в основном две функции: создавать определенный эмоциональный колорит, то или иное настроение и служить проверкой нравственного потенциала героя. 3. При образов природы создается эмоциональный тон произведения в повестях «Ася», «Первая любовь». «Вешние воды», в романах «Рудин», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» и др. В «Асе», например, природа передает романтическое настроение, в «Вешних водах» само заглавие говорит о параллели между «настроением» природы и эмоциональным состоянием человека, в «Дворянском гнезде» и «Отцах и детях» природа создает элегическое, грустно- возвышенное настроение финала и т.п. 4. Поскольку природа была для Тургенева одной из высших эстетических и нравственных ценностей, отношение к ней того или иного персонажа отражало не только его характер, но и авторское отношение к нему. Наиболее последовательно этот принцип проводится в романе «Отцы и дети». Герои, которые симпатичны автору (Николай Петрович, Аркадий, Катя) наделены острым чувством природы, они чутко воспринимают прежде всего ее красоту и гармонию. Те же герои, к которым у автора отношение отрицательное или двойственное, как правило, глухи к природе как эстетической ценности. Так, Павел Петрович вообще не эмоционально воспринимать пейзаж; утилитарно-практическое отношение к природе Базарова («природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник») обнаруживает нравственную и эмоциональную ущербность этого характера. III. Заключение Тургенева не зря называли и называют «певцом русской природы». Действительно, трудно найти в русской литературе другого писателя, для которого природа была бы столь важна
Под определением «лишний человек» в русской литературе подразумевается некий социально-психологический тип, главными чертами характера которого можно назвать неудовлетворенность, душевную усталость, тоску и разочарование во всем, что может предложить жизнь. «Лишний человек», как правило, не может найти себе места в обществе: светские развлечения навевают на него только скуку; он не видит смысла в государственной службе, где основной добродетелью можно назвать чинопочитание; не видит также смысла и в любви. Возникновением этого термина литература обязана И. С. Тургеневу — автору «Дневника лишнего человека» (1850). Критик В. Г. Белинский в своей статье, посвященной роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», пишет о «лишних людях», что они «часто бывают одарены большими нравственными преимуществами, большими духовными силами; обещают много, исполняют мало или ничего не исполняют. Это зависит не от них самих; тут есть fatum, заключающийся в действительности, которою окружены они, как воздухом, и из которой не в силах и не во власти человека освободиться».
Объяснение:
;)
ответ: План сочинения - Образы природы в произведениях Тургенева I. Вступление Тургенев — признанный мастер пейзажа в русской литературе XIX века. Он не олицетворяет природу, как, например. Лермонтов или впоследствии Есенин, но показывает сложные взаимоотношения между человеком и природой. II. Главная часть 1. Уже в ранних произведениях Тургенева — цикле «Записки охотника» — образы русской природы являются важной приметой тургеневского стиля. В этих произведениях автор тщательно выписывает пейзажи, на фоне которых рисуются образы людей. Разнообразные картины природы (разное время дня и года, разная погода и т.п.) даны в рассказах «Лес и степь», «Бежин луг», «Бурмистр», «Свидание» и др. В «Записках охотника» образы природы становятся важной составной частью образа родины, России. В рассказах этого цикла уже видны общие принципы пейзажной живописи Тургенева: тщательная проработка деталей, восприятие природы как важной эстетической и нравственной ценности, сложные взаимоотношения между человеком и природой. 2. В дальнейшем творчестве Тургенева природа имеет в основном две функции: создавать определенный эмоциональный колорит, то или иное настроение и служить проверкой нравственного потенциала героя. 3. При образов природы создается эмоциональный тон произведения в повестях «Ася», «Первая любовь». «Вешние воды», в романах «Рудин», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» и др. В «Асе», например, природа передает романтическое настроение, в «Вешних водах» само заглавие говорит о параллели между «настроением» природы и эмоциональным состоянием человека, в «Дворянском гнезде» и «Отцах и детях» природа создает элегическое, грустно- возвышенное настроение финала и т.п. 4. Поскольку природа была для Тургенева одной из высших эстетических и нравственных ценностей, отношение к ней того или иного персонажа отражало не только его характер, но и авторское отношение к нему. Наиболее последовательно этот принцип проводится в романе «Отцы и дети». Герои, которые симпатичны автору (Николай Петрович, Аркадий, Катя) наделены острым чувством природы, они чутко воспринимают прежде всего ее красоту и гармонию. Те же герои, к которым у автора отношение отрицательное или двойственное, как правило, глухи к природе как эстетической ценности. Так, Павел Петрович вообще не эмоционально воспринимать пейзаж; утилитарно-практическое отношение к природе Базарова («природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник») обнаруживает нравственную и эмоциональную ущербность этого характера. III. Заключение Тургенева не зря называли и называют «певцом русской природы». Действительно, трудно найти в русской литературе другого писателя, для которого природа была бы столь важна
Объяснение: