1) Над чем ты смеялся, когда читал рассказ? 2) Подумай, можно ли обойтись без иностранных слов?
3) С какой целью участники диалога произносят непонятные им слова? Кем они
хотят себя показать?
4) Какой бы ты дал совет героям рассказа?
Михаил Зощенко – русский писатель и признанный классик XX века. Михаил Михайлович
родился 9 августа 1894 года в Петербурге в небогатой, но интеллигентной семье. Отец писателя был
художником, а мать – актрисой и писательницей рассказов. Зощенко учился в 8-й гимназии
Петербурга, а затем в Императорском университете на юридическом факультете. В возрасте 18 лет
был зачислен юнкером в Военное училище. Обучение было прервано началом Первой мировой
войны и Михаил ушел на фронт. Он участвовал во многих боях и получил немало ранений. Был
награжден четырьмя боевыми орденами.
После революции 1917 года вступил в Красную Армию и служил в пограничных войсках вплоть
до весны 1919 года. Тогда же у него обнаружилась серьезная болезнь сердца, и оставить службу. По
возвращении, Зощенко стал работать телефонистом в пограничной страже. В 1920-е годы стали
появляться его сборники рассказов. Умер писатель в июле 1958 года от острой сердечной
недостаточности. Писатель-юморист должен обладать многими качествами, в первую очередь,
т.д. В русской литературе известно много имен, которые обращались к юмору в своих
произведениях. Это и Николай Васильевич Гоголь, и Антон Павлович Чехов, и Михаил Евграфович
Салтыков-Щедрин. Со многими из них вы уже знакомы, со многими познакомитесь позже. Но
сегодня мы говорим о Михаиле Зощенко и его юмористических рассказах.
в лирике и.а.бунина 1903-1909 годов заметное место занимает стихотворение "вечер"(1909 г.) - образец пейзажной лирики, отмеченной четкостью рисунка, пластичностью в сочетании эпического и лирического начал, глубокой философичностью. стихотворение, написанное в форме сонета (два катрена, два терцена), предполагает наличие глубокой философской направленности. по бунину, " писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания". "вечер" - это не просто пейзажная зарисовка, а сплетение нравственно-эстетических и философских воззрений поэта. ненасытное жизнелюбие, чувство органической причастности к миру природы, что составляет бунинскую философию единства бытия, желание поэта "вместить в созвучия и звуки" свое осмысление счастья с наибольшей полнотой отразились в данном стихотворении. певец молодости и счастья, бунин смог передать в нем многочисленные образно-чувственные переживания, ощущения эмоционального и духовного плана. поэтому название стихотворения - "вечер" - нельзя рассматривать как желание поэта зафиксировать временные моменты, в другом - показать состояние лирического героя, богатство его внутреннего мира, открытость его души ("окно открыто") для восприятия полноты счастья.
что выделяет взгляд поэта в открывшейся перед ним картине? осенний сад за сараем, бездонное небо, сияющие облака. привычный, ничем особым не выделяющийся пейзаж, но четко обозначенный этими несколькими скупыми мазками. два катрена раскрывают перед нами мир природы, данный в двух параллелях: мир земли ("сад осенний за сараем") и мир неба, чистого, "бездонного", с сияющим облаком. третья строфа вводит в пейзажную зарисовку открытое окно и севшую на него птичку, а последняя открывает далекую перспективу: вверху - опустевшее небо, внизу - молотилку на гумне. так создается в нескольких штрихах, сдержанных и неброских, целостный мир - мир вещный, связанный с человеком (молотилка, гумно), мир природный (сад, небо, облако, птичка), построенный на параллели "небо-земля", и мир внутренний - мир лирического героя, вначале стороннего наблюдателя за окружающим миром, затем осознавшего себя неотъемлемой его частью. поэтому и не случайным оказывается параллелизм внутри каждой строфы (мир внешний, конкретно-предметный - "я" лирического героя). бунин не только хорошо видит и знает внешнюю оболочку бытия, но и отображает духовную глубину, которая скрывается за ней. его влечет некая тайна, которую он желает постигнуть, исследуя зримый мир.
в лирике и.а.бунина 1903-1909 годов заметное место занимает стихотворение "вечер"(1909 г.) - образец пейзажной лирики, отмеченной четкостью рисунка, пластичностью в сочетании эпического и лирического начал, глубокой философичностью. стихотворение, написанное в форме сонета (два катрена, два терцена), предполагает наличие глубокой философской направленности. по бунину, " писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания". "вечер" - это не просто пейзажная зарисовка, а сплетение нравственно-эстетических и философских воззрений поэта. ненасытное жизнелюбие, чувство органической причастности к миру природы, что составляет бунинскую философию единства бытия, желание поэта "вместить в созвучия и звуки" свое осмысление счастья с наибольшей полнотой отразились в данном стихотворении. певец молодости и счастья, бунин смог передать в нем многочисленные образно-чувственные переживания, ощущения эмоционального и духовного плана. поэтому название стихотворения - "вечер" - нельзя рассматривать как желание поэта зафиксировать временные моменты, в другом - показать состояние лирического героя, богатство его внутреннего мира, открытость его души ("окно открыто") для восприятия полноты счастья.
что выделяет взгляд поэта в открывшейся перед ним картине? осенний сад за сараем, бездонное небо, сияющие облака. привычный, ничем особым не выделяющийся пейзаж, но четко обозначенный этими несколькими скупыми мазками. два катрена раскрывают перед нами мир природы, данный в двух параллелях: мир земли ("сад осенний за сараем") и мир неба, чистого, "бездонного", с сияющим облаком. третья строфа вводит в пейзажную зарисовку открытое окно и севшую на него птичку, а последняя открывает далекую перспективу: вверху - опустевшее небо, внизу - молотилку на гумне. так создается в нескольких штрихах, сдержанных и неброских, целостный мир - мир вещный, связанный с человеком (молотилка, гумно), мир природный (сад, небо, облако, птичка), построенный на параллели "небо-земля", и мир внутренний - мир лирического героя, вначале стороннего наблюдателя за окружающим миром, затем осознавшего себя неотъемлемой его частью. поэтому и не случайным оказывается параллелизм внутри каждой строфы (мир внешний, конкретно-предметный - "я" лирического героя). бунин не только хорошо видит и знает внешнюю оболочку бытия, но и отображает духовную глубину, которая скрывается за ней. его влечет некая тайна, которую он желает постигнуть, исследуя зримый мир.