1. Намалюйте словесний портрет шестирічного й дев'ятирічного Петруся. Як відбувалося його фізичне та розумове зростання? Хто сприяв
цьому?
2. Розкажіть про стосунки сліпого й Евеліни.
3. Хто сприяв розширенню світогляду героя? Як саме?
4. Які зміни відбулися в душі Петра з часом?
5. Як ви розумієте слова Евеліни: «...у кожної людини, панове, свій шлях
у житті»? Чи визначили його Петро й Евеліна? Обгрунтуйте свою
думку. Книга "Сліпий музикант"
1. Мотив свободы, борьбы, вольности в самых разных проявлениях;
2. Мотив судьбы поколения;
3. Мотив одиночества, разочарования, поиск гармонии;
4. Мотив любви к родине;
5. Мотив самопознания;
6. Мотив любви к природе, кавказские мотивы;
7. Мотив невзаимной, безответной любви, любовь-страдание;
8. Критика самодержавия и светского общества;
9. Тема поэта и поэзии
Основные тематики в лирике Лермонтова:
1.Любовная лирика;
2.Гражданская лирика;
3.Пейзажная лирика;
4.ФилосоФская лирика;
я- тарас бульба. отец двоих сыновей- андрия и остапа. я- казак. борюсь с поляками. к сожалению, поляки совершают на нашу деревню частые набеги. судьба рассудила так, что один из моих сыновей андрий - младший сын перешёл на их сторону, только потому что влюбился в дочь польского атамана. а второй сын- остап, остался защищать наш народ вместе со мной. вскоре поляки совершили новый набег, и с ними был андрий, который убивал людей из его родной семьи и его родной деревни. мне пришлось убить его, т к не мог смотреть, на то, что он творил. многих тогда забрали в плен, многих убили в бою. мне пришлось скрываться, т к меня искали, чтобы казнить.
мне принесло много горя, известие о казни остапа, я пришёл туда, где совершалась казнь, чтобы увидеть в последний раз своего сына.
не знаю, но я думали том, стоит ли дальше жить, если нет не семьи, не народа, и я сражаться дальше, но меня быстро поймали и сразу же привязали к столбу, и вынесли приговор, сожжение на костре.
так и закончились мои дни существование на земле