1. Написать текст экскурсии по Белогорской крепости (глава 3 «Крепость»). 2. Текст экскурсии должен включать следующие части: а) вступление-обращение к слушателям; б) тема экскурсии; в) маршрут экскурсии; в) описание Белогорской крепости, жителей, порядков; г) заключение-вывод
В «Кладовой солнца» автор рассказывает сказочную историю, которая произошла с братом и сестрой — Митрашей и Настей, когда они решили пойти в лес за клюквой. Эта «кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью» . Митраша помнил, как отец его поучал когда-то: «…по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься… » Поэтому, собираясь в путь, прихватил с собой сумку с компасом. Во время своего путешествия дети попали на само Блудово болото, о котором в народе давно ходили легенды. Считалось, что «лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… » С тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
Между братом и сестрой в лесу возник спор, по какой из двух тропинок нужно идти. И тут налетел ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, застонали, словно поддерживая спор брата и сестры. Разгулялась свирепая стихия. Настя на время забыла о брате и потеряла его из виду. Дети оказались оторванными друг от друга. Кто знает, какая злая судьба могла ожидать потерявшегося на болоте Митрашу, если бы на не пришла собака Травка. Уже ближе к вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились и продолжили свой путь вместе. Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием. Но сама природа и им выйти из него победителями. Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге — вот какие главные истины утверждает автор «Кладовой солнца» . Прочитав сказку, мы понимаем, как велико значение леса в жизни человека, какие целебные свойства имеют лесные ягоды, что такое торфяные болота и как нужно вести себя на таких болотах. Но главное, мы понимаем, что человек и природа — одно целое, они навсегда неразрывно связаны между собой.
Мифы — это произведения, в которых рассказывается о происхождении мира, о явлениях природы, о древних богах и героях. Слово «миф» в переводе с древнегреческого языка означает «предание, сказание».
Мифы появились, когда не было письменности, передавались из поколения в поколение. Образы мифов часто использовали в искусстве.
Все древние народы создавали свою мифологию. В мифах разных народов есть много общего. Из этого следует, что разные народы сходно представляли происхождение и развитие мира. Мир родился из стихии, затем появились боги, которые установили порядок и гармонию. Герои — это великие люди, которые проявляют качества, свойственные богам: силу, ум, храбрость. Боги участвуют в их жизни.
Спустя тысячи лет после своего создания мифы продолжают интересовать людей, вдохновляют художников, музыкантов и поэтов.