1) Напишите эссе на тему: Каким образом художнику удалось передать состояние и настроение людей того времени? Докажите свою мысль, ссылаясь на текст произведения и описывая средства создания образов, которые использовал художник. .
2) Сравните произведения разных видов искусства.
3) Охарактеризуйте сходства и различия в и приемах создания образов.
4) Выразите свое мнение об эмоциональном воздействии каждого произведения.
5) Аргументируйте, используя цитаты.
6) Соблюдайте объем работы 180-200 слов.
Первый период творчества поэта пришелся на лицейские годы и характеризовался широтой процесса «ученического» усвоения различных художественных традиций, жанров, стилей и поэтических интонаций.
Во второй период, датируемый послелицейскими годами пребывания в Петербурге, появились знаменитые пушкинские политические стихотворения, в которых были предложены новые подходы к разработке вольнолюбивых мотивов и гражданской тематики. Главным произведением этих лет стала поэма «Руслан и Людмила», продемонстрировавшая мастерство молодого литератора во владении разнообразными жанрово-стилевыми формами.
Третий этап, совпавший с южной ссылкой, можно условно обозначить как «романтический». Пушкинские стихотворения этого времени образуют единый романтический сюжет, в центре которого находится поэт, изгнанный властью на окраину империи, но сохраняющий верность своей внутренней свободе. Романтическими являются и «южные поэмы»: в них предстает разочарованный в жизни «байронический герой», который бежит от цивилизации в естественный мир «детей природы», где, однако, на него обрушиваются роковые страсти, неразрешимые противоречия и новые разочарования.
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.
В. Г. Белинский писал о Пушкине: «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением... Общий колорит поэзии Пушкина... — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». Эта особенность пронизывает все творчество Пушкина, независимо от того, какой мотив в стихотворении является ведущим.
Философская лирика. В ней ставятся вечные проблемы бытия: смысл жизни, смерть и вечность, Добро и Зло. Даже композиционно многие стихотворения Пушкина основаны на пересечении света и тьмы, жизни и смерти, отчаяния и оптимизма. Так, в стихотворении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...», 1830) трагическая тональность первой части («Мой путь уныл,/ Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море...») сменяется мощным мажорным аккордом: Поэзия Пушкина 30-х годов, характеризуется важностью и глубиной философских тем. Созданные в этот периоду стихотворения: «Пора, мой друг, пора...» (1834), «Не дай мне бог сойти с ума...» (1833), «Вновь я посетил...» (1835), «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...» (1834), — шедевры отечественной и зарубежной философской лирики. В этих произведениях переосмысливаются вечные проблемы человечества: смысла жизни, смерти и жизни после нее, борьбы зла и добра. Многие стихотворения композиционно построены на контрасте светлого и темного. В частности, в .произведении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...») начало — минорное, печальное: