1. Напишите эссе по данному началу: “Акыны были неприкосновенны, потому что..." “Высоко ценилось у казахов ораторское искусство, потому что..." 2. Напишите рецензию на стихотворение “Последнее слово акына Смета"
В рассказе Яковлева "Учитель истории" мы узнаем об учителе, который совершил подвиг. Во времена войны он храбро отправился на смерть вместе со своими учениками. Тогда детей вели на расстрел, но учитель не смог бросить своих ребят. Это настоящий герой. Именно он научил детей гибнуть достойно избежать паники и страха. Но среди путешественников есть еще один учитель истории - Иосиф Ионович. Он войну и теперь рассказывает ребятам о своих ранениях. Роль учителей в жизни ребенка по мнению Яковлева неоценима, ведь именно они предоставляют настоящие жизненные уроки.
В самом начале пьесы мы видим трех жителей города Калинова: Кулигина, Шапкина и Кудряша. Из их разговора мы узнаем., что в городе живет самодур Дикой, богатый купец и значительное лицо в городе, который ни с кем не считается и делает все, что хочет, не только в отношении себя, но и других: «Ему везде место. Боится он, что ль, он кого.» «Уж такого – то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще. Ни за что человека оборвет». Из этого же разговора мы узнаем о богатой купчихе Кабанихе, которая ни чем не лучше Дикого, но отличается лишь тем, что тиранит у себя дома, а на людях этого не показывает: «Хороша тоже и Кабаниха.» «Ну, да та хоть, по крайности, все под видом благочестия…»
В самом начале пьесы мы видим трех жителей города Калинова: Кулигина, Шапкина и Кудряша. Из их разговора мы узнаем., что в городе живет самодур Дикой, богатый купец и значительное лицо в городе, который ни с кем не считается и делает все, что хочет, не только в отношении себя, но и других: «Ему везде место. Боится он, что ль, он кого.» «Уж такого – то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще. Ни за что человека оборвет». Из этого же разговора мы узнаем о богатой купчихе Кабанихе, которая ни чем не лучше Дикого, но отличается лишь тем, что тиранит у себя дома, а на людях этого не показывает: «Хороша тоже и Кабаниха.» «Ну, да та хоть, по крайности, все под видом благочестия…»